Компромисс на триллион — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Компромисс на триллион

Мир
761
Нового «шатдауна» в США теперь не случится, по крайней мере до 30 сентября 2014 года. Представители сената и палаты представителей пришли к консенсусу по поводу законопроекта, определяющего финансирование правительственных расходов на этот финансовый год.
Переговорщики сената и палаты представителей США после нескольких недель обсуждения пришли к договоренности по поводу комплексного законопроекта, определяющего финансирование правительственных расходов до окончания финансового года, то есть до 30 сентября 2014 года. Законопроект предполагает небольшое повышение уровней финансирования военных расходов, а также внутренних программ.
Законопроект в целом следует соглашению между Демократической и Республиканской партиями США, заключенному ранее при посредничестве демократа Патти Мюррей и представителя республиканцев Пола Райна.
В документе содержится 1582 страницы. Согласно данному «талмуду», федеральные агентства в финансовом 2014 году получат $1,012 трлн: $520,5 млрд будет направлено на оборонные расходы, $491,7 млрд — на необоронные.
Кроме того, на заграничные операции, включая войну в Афганистане и помощь растущему количеству беженцев из Сирии, — $91,8 млрд. Законопроект также предполагает выделение $6,55 млрд на преодоление последствий стихийных бедствий внутри страны или другие неотложные траты.
Договоренность законодателей по данному законопроекту направлена на предотвращение повторения бюджетного кризиса, который произошел осенью 2013 года, когда правительству частично пришлось прекратить свою работу из-за того, что демократы и республиканцы не могли договориться по бюджету. Голосование по нему намечено на среду.
Осенью прошлого года в США разразился бюджетный кризис. Тогда по мере приближения дедлайна по принятию бюджета республиканские конгрессмены нагнетали давление на президента Обаму, угрожая отказом увеличения потолка госдолга, если проведение медицинской реформы, вдохновителем и адвокатом которой является президент Соединенных Штатов, как минимум не будет отложено на год. Установление нового лимита позволило бы США и далее проводить заимствования с целью погашения дефицита бюджета, в противном случае стране пришлось бы объявить технический дефолт. По мере приближения дедлайна для утверждения бюджета, который наступал 30 сентября, противостояние в конгрессе все более обострялось. В конце концов ни одна из сторон не пошла на уступки, в результате с 1 октября органы федеральной власти были вынуждены работать в сокращенном режиме. Из 2,1 млн государственных служащих в неоплачиваемый отпуск было отправлено около 800 тыс.
Сенат 17 октября одобрил компромиссный документ, предусматривающий временное возобновление финансирования госучреждений и повышение лимита госдолга, действие которого собственно и заканчивается в среду.
«Мы рады, что нам удалось достичь справедливого соглашения между двумя партиями по финансированию правительственных расходов на 2014 год. Несмотря на то, что у нас были большие разногласия, а сроки были коротки, мы смогли составить законопроект, который соответствует основным принципам соглашения Мюррей — Райана», — говорится в совместном заявлении переговорщиков. Этот законопроект позволит правительству и дальше работать и устранит неопределенности и риски экономической нестабильности от нового бюджетного кризиса, подчеркивают представители сената и палаты представителей. «Мы рассчитываем, что документ получит серьезную поддержку. Это сильный документ, за который выступают обе фракции и обе палаты конгресса», — сказала СМИ глава сенатского комитета по ассигнованиям Барбара Микульски.
В то же самое время переговорщики признают, что документ носит компромиссный характер. «Как и в случае любого компромисса, не всем все понравится в законопроекте», — отмечается в совместном заявлении. В законопроекте предусмотрены траты на десятки миллиардов меньшие, чем требовал Барак Обама и демократы. Президент США первоначально планировал бюджет на 2014 год на уровне в $1,203 трлн.
Республиканцам после длительных сражений вокруг правительственных трат, удалось откатить уровень правительственных расходов до уровня последних лет президентства Джорджа Буша-младшего.
«Законопроект все-таки в большей мере победа (или вознаграждение за долготерпение) республиканцев. Тем не менее победа — сугубо репутационная, так как в процентном отношении сокращения фондирования программ, инициированных президентом Обамой, незначительные», — считает директор аналитического департамента ИК «Норд Капитал» Владимир Рожанковский.
Законопроект не предполагает выделения дополнительных средств на реализацию предложенных президентом Бараком Обамой реформ системы здравоохранения (ObamaCare). В то же время финансирование основных программ, через которые проводится реализация ObamaСare, — Medicaid и Medicare — будет продолжено. Тем не менее в некоторых областях траты на осуществление реформ будут урезаны, в частности, на $1 млрд сократятся отчисления в Фонд общественного здравоохранения и профилактики (PPHF).
«В США около 50 млн человек (включая детей малоимущих семей), имеющих право получать медицинскую помощь от государства ввиду низких доходов, отсутствия коммерческих пенсий и/или наличия инвалидности. Бюджет наиболее популярной в Штатах федеральной программы MediсAid на 2014 финансовый год прописан в объеме существенно ниже $200 млрд, то есть на каждого бенефициара в год придется менее $4000, или около $330 в месяц. Очевидно, что это очень низкий уровень медицинского обеспечения, так что реформа Барака Обамы «Affordable Healthcare Act» едва ли сможет даже частично возместить потери от сужения объемов классических федеральных медицинских программ», — отмечает Рожанковский.
Илья Ильин
По материалам:
Газета.Ru
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас