Королевская взялась изучитить опыт мирового лидера в области "электронного правительства" — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Королевская взялась изучитить опыт мирового лидера в области "электронного правительства"

Казна и Политика
89
Украина заинтересована в изучении опыта Эстонии в построении “электронного правительства”. Об этом сказала министр социальной политики Украины Наталия Королевская после презентации “Электронного правительства Эстонии” в Демонстрационном центре информационных технологий Эстонии.
“В Демонстрационном центре я ознакомилась с работой системы “электронного правительства”, которая применяется в Эстонии. Масштаб наших стран отличается, но многие вещи могут быть адаптированы. Мы договорились с эстонскими партнерами по сотрудничеству с целью изучения их опыта внедрения “электронного правительства”, – сказал она.
Как отметила Н.Королевская, Эстония, наравне с Сингапуром, – одна из передовых стран мира по внедрению электронных систем предоставления административных и социальных услуг. По ее словам, 93% населения страны имеют специальную ID-карту, которая заменяет основные документы (паспорт, водительские права). С ее помощью граждане, не выходя из дома, могут принимать участие в выборах (25% голосующих), регистрировать бизнес (занимает 18 минут), заполнять налоговые декларации (95% документов, которые подаются), получать от врача электронные рецепты (95% лекарств продаются именно по таким рецептам) и, конечно, оформлять весь пакет социальных услуг. Для этого практически вся территория страны покрыта 4G интернетом.
Именно к такой модели работы, по словам Натальи Королевской, и стремится Украина. На данном этапе, по ее словам, приоритетом является построение качественно новой системы предоставления социальных услуг – прозрачной, удобной для пользователей и способной обеспечить адресную работу с людьми.
“Такую систему мы уже начали разворачивать, в тестовом режиме она работает в Киевской и Винницкой областях. Ее основа – прозрачные офисы, в которых по принципу единого окна людям будут предоставляться административные и социальные услуги на основе информационной платформы, объединяющей базы данных различных ведомств. Чтобы человек “в одно касание”, то есть, в одном месте и за один визит, мог решить максимальное количество вопросов”, – сказала она.
Н.Королевская отметила, что реализация данного проекта – очередной шаг на пути внедрения европейских стандартов качества социальных услуг. Она подчеркнула, что именно такими поступательными действиями можно построить в Украине тот уровень жизни, который сейчас предлагают своим гражданам страны ЕС.
По материалам:
УНН
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас