Собственник "УкрАвто" боится беспошлинной торговли с ЕС - и не хочет отменять 13% пошлины на импорт новых авто — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Собственник "УкрАвто" боится беспошлинной торговли с ЕС - и не хочет отменять 13% пошлины на импорт новых авто

Личные финансы
5640
Владелец корпорации “УкрАвто”, в которую входит крупнейший производитель автомобилей в Украине запорожский автосборочные завод (ЗАЗ), депутат Верховной Рады Тариэл Васадзе в беседе с DW выразил надежду, что украинское правительство не откажется от защиты интересов местного производителя и после возможного создания зоны свободной торговли с ЕС. Васадзе против отмены введенного в апреле правительством специальной 13-процентной пошлины на импорт новых легковых автомобилей.
Без протекционистских мер со стороны государства владелец ЗАЗ боится дальнейшего сокращения продаж своих авто. “В прошлом году мы пришли к тому, что импорт в Украину достиг 89 процентов от всех автомобилей, которые были проданы в государстве. Это произошло после того, как Украина вступила в ВТО и снизила пошлину на импорт автомобилей с 20 до семи процентов”, – сетовал Васадзе на форуме “AutoPROm 2013”, который состоялся в Киеве в понедельник, 4 ноября.
Против беспошлинной торговли автомобилями с ЕС выступает и председатель Украинского союза промышленников и предпринимателей, экс-премьер Анатолий Кинах. “Физический и моральный износ основных фондов производства достигает 60 процентов, энергоемкость продукции более чем в два раза выше, чем в ЕС, производительность труда в три-четыре раза ниже, стоимость кредитных ресурсов – от 20 процентов и выше”, – аргументирует Кинах.
Соглашение об ассоциации и зоне свободной торговли между Украиной и ЕС предусматривает, что в первый год после подписания Украина не применяет пошлины на экспорт автомобилей с ЕС. А в следующие 14 лет, в случае экономической необходимости, Киев сможет временно вводить специальные пошлины, но не более десяти процентов. Министр иностранных дел Украины Леонид Кожара ранее уже заявлял, что нынешняя специальная импортная пошлина будет “автоматически отменена” со вступлением в силу соглашения об ассоциации.
Впрочем, запорожским автомобилям не помогают даже спецпошлины на импортные авто. Согласно статистике ассоциации “Укравтопром”, за первое полугодие 2013 продажи новых автомобилей Запорожского автозавода сократились на 5,9 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидер Всеукраинской ассоциации автомобильных дилеров и импортеров Олег Назаренко в интервью DW отметил, что более эффективно конкурировать с мировыми производителями автомобилей Украинский автопром мог бы только в случае повышения качества продукции и снижения цены.
Зато посол Германии в Украине Кристоф Вайль, выступая на AutoPROm 2013, отметил новые возможности, которые открывает для Украины зона свободной торговли с ЕС. “Украина может пойти по пути Словении и Чехии и использовать потенциал своей квалифицированной рабочей силы и географическую близость к рынку в полмиллиарда потребителей в Евросоюзе. Поэтому очень важным является подписание соглашения об ассоциации Украины с ЕС в конце ноября в Вильнюсе”, – убежден Вайль.
Посол отмечает, что в случае подписания соглашения об ассоциации с ЕС, инвестиции не придут сами собой – за них придется побороться, улучшая инвестиционный климат. Украине придется конкурировать за привлечение немецких производителей комплектующих и запасных частей для автопрома с такими странами как Китай и Мексика, заявил посол Германии.
По материалам:
Deutsche Welle
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас