Утилизационные хроники: за 2 месяца действия утилизационного сбора автопродажи упали более чем на 10 тыс. единиц — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Утилизационные хроники: за 2 месяца действия утилизационного сбора автопродажи упали более чем на 10 тыс. единиц

Технологии&Авто
1475
Сегодня исполняется ровно два месяца, как в Украине действует утилизационной сбор на автомобили. И если продажи автомобилей в сентябре, по данным “Укравтопрома”, снизились до 20,3 тыс. машин, что на 8,4% меньше, чем в августе (когда было продано 26 тыс. новых авто) и на 0,6% больше показателя сентября-2012, то уже в октябре они упадут до 14-15 тыс. машин.
“В октябре продажи новых автомобилей в Украине будут на уровне 14-15 тыс. (-25% г/г), а к концу года незначительно вырастут до 18-20 тыс. в месяц во время предновогодних распродаж”, — заявил Delo.UA старший аналитик ИГ “АРТ-Капитал” Алексей Андрейченко.
И это при том, что автодилеры перед нововведением (утилизационный сбор вступил в силу с 1 сентября 2013 года) существенно нарастили импорт машин, что помогло им держать цены на доутилизационном уровне. Так, по данным пресс-службы Министерства доходов и сборов, только в августе в Украину ввезли около 47 тыс. автомобилей общей стоимостью около $0,5 млрд.
“Это практически вдвое превышает прошлогодние показатели. В августе 2012 года в Украину было импортировано 26,6 тыс. авто. В целом за лето в Украину ввезли более 100 тыс. автомобилей общей стоимостью $1,2 млрд”, — сообщает пресс-служба Миндоходов.
Алексей Андрейченко утверждает, что по итогам года автопродажи в Украине составят около 205 тыс. машин, что на 6% меньше, чем годом ранее.
Лучше или хуже?
В конце октября-2013 прошлого месяца Кабмин одобрил отмену коэффициентов к ставкам экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств. Это значит, что если доработанные с Министерством доходов и сборов поправки примут в парламенте, то с 1 января 2014 года ставка утилизационного сбора будет единой: для легковых авто она составит 5,5 тыс. грн, гля грузовых — 11,5 тыс. грн.
Сегодня ставка утилизационного сбора, привязана к объему двигателя легкового автомобиля. Базовая ставка для иномарок составляет 5,5 тыс. грн. Плюс действует коэффициент в зависимости от объема двигателя и возраста авто. Сбор на новые машины с моторами от 1 до 2 л составляет более 7 тыс. грн. За авто с двигателем объемом от 2 до 3 л придется дополнительно заплатить 14 тыс. грн.
Такие политические движения можно назвать, скорее, странными, нежели полезными, ведь президент Виктор Янукович подписал принятый Верховной Радой закон об утилизационном налоге в конце июля. Однако затем поручил Кабмину внести в него изменения, в частности, устранить положения, не согласующиеся с нормами ВТО и отменить корректирующие коэффициенты. И только через три месяца Кабмин выполнил поручение президента.
К тому же источники, знакомые с ситуацией, утверждают, что после принятия законопроекта об отмене коэффициентов утилизационного сбора, власти инициируют еще одну поправку. Благодаря которой компенсируют отмену увеличительных коэффициентов повышением ставки утилизационного сбора в три раза — с 5,5 до 16,5 тыс. грн для легковых и с 11,5 до 34,5 тыс. грн для грузовых авто.
Прогнозировать, что будет дольше, пока сложно, ведь уже не за горами планируемое подписание Украиной Соглашения об ассоциации с ЕС. Но уже сейчас можно сказать, что негласная война между импортерами и украинскими автосборщиками началась. В итоге, правда, пострадают только потребители.
По материалам:
Діло
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас