Автобусный хаос: только 44% автобусов в Украине отвечают требованиям безопасности — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Автобусный хаос: только 44% автобусов в Украине отвечают требованиям безопасности

Технологии&Авто
478
Мининфраструктуры разрабатывает механизм льготного кредитования для отечественных автоперевозчиков. Этой программой предусмотрено обновление парка городского общественного транспорта — трамваев, троллейбусов и автобусов — коммунальными предприятиями, а также закупка новых автобусов частными предпринимателями, сообщил директор департамента автомобильного транспорта Дмитрий Петухов.
Министерство отмечает, что в настоящее время пассажирские перевозки по Украине в основном осуществляются автобусами малой и очень малой емкости — вместе это 71% всего подвижного состава, 24% — автобусы средней вместимости, 4% — большой и только 1% — очень большой вместимости. При этом лишь 44% общего количества автобусов отвечают требованиям безопасности перевозок пассажиров.
По данным “ГосавтотрансНИИпроекта”, что оптимальная структура рынка — это 12 тыс. автобусов очень малого класса (15%), 31,5 тыс. (39%) — малого, 12,8 тыс. (16%) — среднего, и по 12 тыс. (по 15%) — большого и очень большого класса.
При этом Минифраструктуры разрабатывает порядок частичной компенсации государством процентов по кредиту, который может быть предоставлен банком перевозчику для закупки автобусов.
“По этой схеме предприятия предоставляют определенный пакет документов в Мининфраструктуры, далее рабочая группа министерства их рассматривает, формирует перечень будущих участников программы обновления автобусного парка, который направляет в Министерство финансов, которое и заключает договоры об удешевлении кредитов за счет частичного покрытия процентов бюджетными средствами”, — пояснил Петухов, добавив, что размер компенсаций еще обсуждается.
К перевозчикам, которые захотят участвовать в обновлении парка под государственные гарантии, будут выдвигаться определенные требования. Среди основных, на которых настаивает Мининфраструктуры, — наличие не менее 10 автобусов в парке автоперевозчика, собственная производственная база и свои маршруты. Перевозчикам предлагается покупать автобусы большой пассажировместимости, с длиной кузова не менее 8,8 м, а также с учетом беспрепятственного доступа для лиц с ограниченными физическими возможностями.
“То есть в программе обновления подвижного состава будут участвовать достаточно мощные автотранспортные предприятия. Следовательно, такое требование будет способствовать так называемому “укрупнению” — объединению мелких предприятий в более крупные”, — говорит Петухов.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас