1768
Повышение штрафов для водителей - соблазн для госавтоинспекторов
— Казна и Политика
В Украине хотят существенно увеличить штрафы для водителей. Вместе с увеличением штрафов вырастут и взятки работникам ГАИ, уверены общественные активисты. В Госавтоинспекции обвинения отвергают.
За невнимательность или дерзость на дороге украинских водителей хотят наказывать “кошельком”. Законопроект, в котором предлагается ужесточить наказание для водителей за нарушение правил дорожного движения, уже одобрил Кабмин. Планируется, что штрафы за нарушение правил пользования ремнями безопасности, езду без мотошлемов, за игнорирование светофора или регулировщика, разговор по телефону за рулем и за вождение авто с неисправными тормозами вырастут в разы. В частности, за отказ выполнять требования представителей ГАИ водителям придется платить штраф от 680 до 1020 гривен. Сейчас штрафы за это нарушение составляют не более 187 гривен. Кроме этого милиции позволят контролировать технический осмотр машины прямо на дороге.
Не нарушайте – не платите!
Водителям следует уже готовить кошельки, поскольку с увеличением штрафов увеличатся и поборы на дорогах, считает главный редактор газеты “Дорожный контроль” Алексей Кириенко. По его словам, в Украине эти два фактора взаимосвязаны и прямо пропорциональны. “Это расширение деятельности работников ГАИ, чтобы можно было больше останавливать водителей и угрожать штрафами”, – говорит Кириенко.
Однако в Госавтоинспекции категорически отвергают обвинения. Там не ожидают увеличения коррупционных проявлений после повышения штрафов. “Это абсурд. Мы проводим мероприятия по выявлению таких фактов. Позиция руководства МВД в этом вопросе принципиальна – по каждому факту проводится служебное расследование и мы принимаем принципиальное решение, если наш сотрудник виновен”, – отметил в интервью Deutsche Welle начальник пресс-службы департамента ГАИ МВД Украины Александр Зубенко. Он уточнил, что основными мерами по выявлению коррупции является личный прием граждан руководством ГАИ и наличие горячей линии, на которую водители могут позвонить и пожаловаться на инспекторов, которые требуют у них взятки. Правда, Зубенко не смог уточнить по просьбе Deutsche Welle, как часто на такую горячую линию обращаются водители с жалобами о поборах на дорогах.
Вместе с тем представитель ГАИ подчеркивает, что есть простой рецепт для водителей, чтобы из них не требовали взятки госинспектора. “Просто не нарушайте правила!” – Говорит Зубенко. Он убежден, что повышение штрафов оправдано, ведь штраф – это “сдерживающий фактор для водителя”.
Бюджетная дыра
Украинские водители соглашаются, что некоторым “гонщикам” нужен предохранитель. Но они не могут понять, при чем тут, например, нововведения по контролю технического состояния автомобиля посреди автодороги по желанию инспектора ГАИ. Эксперты видят в этом попытку “дополнительно заработать на водителях”. “Технический осмотр машины должен проводиться на стационарных станциях специалистами, а не на дороге сотрудником ГАИ. А так это одно из направлений пополнения казны”, – уверен главный редактор газеты “Дорожный контроль”.
Обозреватели объясняют введение новых штрафов за нарушение правил тем, что в бюджете, по их мнению, иссякли ресурсы на содержание милиции. Мол, работникам Госавтоинспекции предлагают зарабатывать деньги на свое ведомство самостоятельно – с помощью штрафов. “Им нужны деньги. Если сейчас за то, чтобы не фиксировалось нарушение водители платят инспекторам 100 гривен, то тогда будут требовать все 250 гривен”, – предположил в беседе с DW руководитель общественного движения “Закон один для всех” Вячеслав Поездник. Поэтому коррупция на дорогах усилится, считают опрошенные DW обозреватели.
Не в том направлении
Вячеслав Поездник указывает на то, что гаишникам лучше бы позаботиться не о повышении штрафов, а о дорожной инфраструктуре. “При чем здесь штрафы? Нужно делать все, чтобы водитель не нарушал правила – поставить заборы, повесить светофоры, сделать разборчивую разметку и таким образом обеспечить безопасность на дороге”, – прокомментировал Поездник Deutsche Welle. По его словам, все обращения их общественной инициативы по этому поводу ГАИ игнорирует. “Им не выгодно привести все в порядок. Им не на чем зарабатывать и за что брать взятки. Легче поднять штрафы”, – считает Поездник.
Лилия Гришко
По материалам: Deutsche Welle
Поделиться новостью