Что такое MNP? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Что такое MNP?

Личные финансы
7672
20 декабря в Украине начинает действовать услуга смены мобильного оператора без смены номера (MNP). Что это значит? Все просто: если тарифы или уровень обслуживания текущего оператора вас почему-то не устраивают, можно пойти к другому. Схема перехода также не предусматривает сложностей. Необходимо просто оставить заявку на сайте оператора, или отправить СМС. И номер в течение 24 часов сменит прописку. Причем, сохранится не только сам номер, но и трехзначный код.
По словам Виктории Рубан, начальник отдела связей с общественностью «МТС-Украина», услуга сохранения номера обеспечит абоненту максимальную свободу в выборе оператора. И даже если воспользуются ею лишь единичные абоненты, это большой шаг вперед. Но, чтобы не дискредитировать идею еще на старте, необходимо обеспечить корректное и эффективное взаимодействие между всеми операторами. А также администратором базы данных переходов, тщательно отработав механизм услуги: «Если у абонентов, которые захотят сохранить номер, будут возникать сложности, неудобства, ограничения в работе, теряется смысл такого перехода».
КТО ЕСТЬ КТО?
Изменить оператора, перейдя на более выгодный тариф. Удобно? Да. Но и здесь есть предостережения. Напомним: смысл новой услуги – в том, что номер сохранен полностью. То есть вместе с трехзначным кодом. Как следствие – с 20 декабря невозможно точно определить, какой именно оператор обслуживает того или иного абонента. Следовательно, трудно предсказать стоимость разговора с ним.
Не секрет, что разговоры в пределах одной сети значительно дешевле. Нередко даже бесплатные. А потому украинские пользователи мобильной сети в основном имеют минимум по два телефона с карточками разных операторов. Несколько «нулевых» тарифов в кармане удешевляют стоимость связи к минимуму. Но после введения услуги MNP у многих абонентов могут возникнуть незапланированные расходы.
Андрей Осадчук, директор по регуляторно-правововому обеспечению бизнеса «Киевстар», объясняет, что этим вопросом должен заниматься сам оператор. Однако, как, точно не известно: «Сложно сказать, как оператор должен информировать абонентов – голосовым сообщением, SMS или как-то иначе. В любом случае код сети уже не будет признаком принадлежности к тому или иному оператору. И это создает определенные сложности в определении стоимости звонков для клиентов, которые звонят по нулевым или дешевым тарифам».
Итак, пока ясно только то, что решить проблему информирования абонентов возможно только совместными усилиями всех операторов мобильной связи.
ОСТОРОЖНОМОШЕННИКИ!
Операторы уже сегодня призывают абонентов быть предельно осторожными. Поскольку большинство пользователей мобильной сети в Украине – это так называемые «предоплаченные абоненты». То есть те, кто не имеет официального соглашения о предоставлении услуг. Купил абонент-карточку на любой раскладке, активировал и пользуется, согласно предложенному тарифу. Но в такой ситуации оператору будет непросто определить, кто именно отправил заявку на трансфер.
Андрей Осадчук предупреждает, что упрощенная система перехода может спровоцировать серьезные проблемы для потребителей услуги: «Это может вызвать волну специфических мошенничеств с sim-картами и sms-сообщениями. Может привести к потере номеров телефонов, а также – к сложностям и лишним затратам. Ни оператор-донор, ни оператор-реципиент не будут иметь механизмов, чтобы точно установить владельца номера».
Оксана Рудюк, руководитель PR департамента «life :)» советует уделять мобильным телефонам внимание не менее, чем личным документам. Минимизация случаев мошенничества зависит от внимательности и ответственности абонентов. Ведь никто не застрахован от того, что с брошенного без присмотра телефоны позвонит посторонний человек: «Переходу абонента предшествует процедура обмена информационными сообщениями всеми участниками процесса переноса номера. При этом оператор-получатель взаимодействует с оператором-донором для выяснения возможности переноса номера. На завершающем этапе перехода в новую сеть абоненту необходимо будет посетить центр обслуживания нового оператора, чтобы получить sim-карту с перенесенным номером. Во время этого визита оператор и сможет проверить, кто именно заказал переход. В таком случае риск мошенничества сводится до уровня риска неправомерных манипуляций с украденным телефоном”.
КАК ВЫБИВАТЬ ДОЛГИ
Уже сейчас пользователи отмечают еще один риск, связанный с простотой предоставления услуги. А именно: что произойдет с деньгами, которые остались на счету абонента? Если вы недавно пополнили счет на «кругленькую» сумму, не будет ли она утрачена при переходе? Также, вполне возможно, у некоторых абонентов может возникнуть соблазн «убежать», не расплатившись по счетам.
Оксана Рудюк считает эти опасения преувеличены: «Любые денежные остатки абонент сможет вернуть, оформив письменное заявление в центре обслуживания оператора-донора. Возврат средств в подобных случаях предусмотрен законодательством Украины. А по задолженности абонентов – здесь риски не выше, чем при стандартных условиях обслуживания. Ведь и сейчас клиент может прекратить пользоваться услугами оператора накопив долг. Задолженности за предоставленные услуги оператором-донором по контракту будут погашаться в том же порядке, что и при расторжении соглашения о предоставлении телекоммуникационных услуг».
КТО ВОСПОЛЬЗУЕТСЯ УСЛУГАМИ
Вряд ли стоит ожидать массовой миграции абонентов. Вероятнее всего это приведет к усилению конкуренции и «выравниванию» тарифов. Ведь увеличится заинтересованность операторов, как в сохранении абонентской базы, так и в поощрении чужих клиентов.
Виктория Рубан объясняет, что в странах Евросоюза услугой пользуется не слишком много абонентов: «Например, в Великобритании за 8 лет перешло 8% абонентов – по 1% в год. В Германии за 4 года – всего 1%. Исходя из европейского опыта и сегодняшних реалий украинского рынка количество абонентов, которые воспользуются услугой, вряд ли превысит 3-5%».
Дополнительным сдерживающим фактором станет окружение каждого абонента. Конкурирующий оператор может предложить максимально выгодные условия. Но если ваши друзья и родственники не поддержали инициативу, маловероятно, что такой переход станет выгодным.
Владислав Василь
По материалам:
День
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас