Китайские служащие массово регистрируются в соцсетях, чтобы там убеждать критиков режима — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Китайские служащие массово регистрируются в соцсетях, чтобы там убеждать критиков режима

Мир
386
Китайские служащие и правительственные организации массово переходят в соцсети, чтобы там противостоять критикам режима. Однако пока успеха они не достигли. Об этом пишет Ее Лу, эксперт из гражданского общества в Китае, в своем блоге на The Wall Street Journal.
«Социальные медиа создали сферу, где общественное мнение глубоко недоверчивое и критическое к режиму», – отмечает Ее Лу, поэтому очевидно, что теперь китайское правительство сосредоточилось на угрозах для своего авторитета со стороны социальных медиа. «Он продвигает цензуру в социальных медиа, отслеживает и наказывает онлайн сплетников и нанимает так называемую «армию по 50 центов» – Интернет-комментаторов, которым платят за размещение проправительственных комментариев, для того чтобы влиять на общественное мнение онлайн», – пишет эксперт.
«В дополнение к таким мерам, Пекин применяет более активную стратегию: поощряет правительственные организации и служащих открывать свои аккаунты в социальных медиа, используя их настоящие имена и участвовать в онлайн-беседах, критикующих правительство непосредственно, для того чтобы уменьшить негатив в отношении правительства и получить больше доверия и поддержки со стороны интернет-пользователей», – добавила эксперт.
«Эта стратегия не без рисков», – считает Ее Лу. По ее словам, «правительственные учреждения и служащие подвергаются скорее сильной критике, чем находят понимание и сочувствие, после того, как они сделали неверный шаг в своих постах в социальных медиа».
«Риски и вызовы прямого общения в социальных медиа не ослабили стремлений Пекина противостоять своим критикам на новом поле боя в социальных медиа», – замечает она. Так, по данным Sina, китайской онлайн медиа компании, управляющей Weibo (китайским гибридом Twitter и Facebook), более 70 тыс. правительственных учреждений и служащих было зарегистрировано как настоящих Weibo-пользователей в конце первой четверти 2013 года. Это почти на 40 тыс. больше чем в прошлом году.
Эксперт считает, что пока не известно как будет развиваться стратегия влияния китайских властей на социальные медиа, но есть один важный для понимания факт: «некоторые из самых популярных официальных пользователей социальных медиа не стесняются критиковать своих коллег и руководителей в правительстве и поэтому они имеют больше сторонников, чем обычные бюрократы. Если бы система пропаганды партии сделала детальное исследование успеха социальных медиа, она могла найти несколько новых подходов».
По материалам:
Тиждень.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас