Перед введением утилизационного сбора популярность дизельных легковушек продолжает расти — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Перед введением утилизационного сбора популярность дизельных легковушек продолжает расти

Личные финансы
1039
Как правило, летние месяцы на автомобильном рынке считаются не сезоном. Затишье после весенних продаж и в преддверии осеннего оживления отрасли связано прежде всего с массовыми отпусками. Однако в прошлом месяце рынок новых авто в Украине отметился ростом. Продажи легковушек в июле оказались больше июньских почти на 20%, но меньше 15%, чем результаты аналогичного периода прошлого года, сообщает сайт по продаже авто RST.ua.
Эксперты отметили, что при этом на фоне общей картины “стагнирующего” авторынка особую популярность набирают новые легковушки с дизельными моторами. Такие машины в июле по сравнению с первым месяцем лета показали рост почти в 2%.
Согласно данным рынка новых авто и регистрации транспортных средств, в июле 2013 года дизельные легковушки составили более 22,5% от общего количества проданных машин (почти 18 тыс.) При этом рост продаж “дизелей” наметился аккурат после введения спецпошлин на импортные автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1-2,2 литров. За последние четыре месяца доля новых дизельных легковых машин увеличилась на 8%.
В ценовых же сегментах существенных изменений не произошло, автомобильные предпочтения украинцев остались прежними. Так, доля “бюджетных” авто стоимостью до 17 тыс. долларов в июле составила 46%. Продажи в сегменте машин от 17 до 35 тыс. долларов оказались на уровне 38%, а “премиум” и “люкс” классы дороже 35 тыс. долларов взяли 16% рынка новых легковых авто.
Прогнозируя дальнейшее развитие ситуации в отрасли, эксперты допускают, что в ценовых сегментах могут произойти изменения в пользу “бюджетных” авто дешевле 17 тыс. долларов. При этом стоит ожидать дополнительного падения рынка новых авто в Украине, на котором уже негативно отразились спецпошлины на импорт машин как адекватная реакция на подписанный утилизационный сбор.
“Наиболее сильно утилизационный сбор коснется рынка автомобилей среднего ценового сегмента, а именно 17-35 тысяч долларов, и повлияет естественным образом на снижение объемов продаж таких авто, т.к. альтернативы в этом сегменте, за которую не нужно будет платить дополнительные средства за утилизацию, попросту нет. В бюджетном же сегменте ЗАЗ и Богдан заберут себе еще большую долю продаж. Тем самым прямоконкурентные автомобили могут вообще исчезнуть с украинского рынка, но общие объемы продаж “бюджетного” сегмента увеличатся. Спрос на премиум автомобили останется прежним. Что касается рынка подержанных автомобилей, то б.у. машины подорожают пропорционально, но с небольшим опозданием”, — считают в RST.ua
По материалам:
Діло
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас