Западные эксперты: В Украине для визовой либерализации с ЕС законы пишутся, но не внедряются


Западные эксперты: В Украине для визовой либерализации с ЕС законы пишутся, но не внедряются

Выполнение критериев, необходимых для либерализации визового режима с Европейским Союзом, в Украине хотя и отмечается прогрессом, однако не лишено и определенных проблем. Об этом говорится в Индексе визовой либерализации стран Восточного партнерства, разработанном экспертами Фонда Стефана Батория (Польша) совместно с Объединением за Европу без виз.

«Визовая либерализация между Европейским Союзом и странами Восточного партнерства – это политический и технический процесс. Поскольку визовая политика имеет целью упредить неограниченную и нежелательную миграцию и деятельность международной организованной преступности, безвизовый режим предоставляется странам, гарантирующим безопасность и общественный порядок и не считающимся потенциальным источником нелегальных мигрантов или ищущих убежища. Поэтому визовая либерализация требует введения ряда критериев в нескольких сферах политики», – отмечают авторы исследования.

Упомянутые критерии охватывают ряд сфер, разделенных на четыре блока.

Согласно исследованию, в Украине есть проблемы с выполнением первого блока под названием «Безопасность документации, включая биометрические паспорта».

«В целом система персонализации и дистрибуции документов соответствует европейским стандартам, хотя некоторые проблемы все же существуют: действующее законодательство требует модернизации, существует обеспокоенность недостаточным уровнем прозрачности и коррупцией, связанными с монополией коммерческого консорциума ЕДАПС, который отвечает за производство документов. Украина не отчитывается перед Интерполом о потерянных и похищенных паспортах граждан, поскольку не заключила соответствующего соглашения», – говорится в Индексе.

Второй блок – «Нелегальная миграция, включая возвращение мигрантов на родину» – предусматривает реформирование пограничного контроля, миграционного менеджмента и порядка предоставления политического убежища.

Реформа пограничного контроля характеризуется в Индексе скорее положительно: «План сотрудничества между Украиной и Европейским агентством пограничного менеджмента и кооперации (FRONTEX) на 2010-2012 годы эффективно выполнен, Украина приняла участие в совместных проектах, подготовке отчетов и регулярно обменивалась информацией с FRONTEX».

Тогда как миграционный менеджмент, как отмечают авторы исследования, требует дальнейших изменений. «Введение в действие правовых рамок миграционного менеджмента не завершено. Хотя административные структуры в этой области соответствуют стандартам, сотрудничество между отдельными агентствами недостаточно… Украина регулярно обновляла миграционный профиль, но создание Системы менеджмента миграционных потоков (унифицированная база данных), все еще находится на начальной стадии», – говорится в Индексе.

В то же время порядок предоставления политического убежища пока слишком мало развит, чтобы давать оценку его реформам, отмечают авторы исследования.

Третий блок – «Общественная безопасность и порядок» – отмечается частичным несоответствием действующего законодательства европейским стандартам и недостаточным уровнем сотрудничества между отдельными агентствами.

Последний блок, предусматривающий обеспечение базовых прав человека (свободы передвижения и недискриминации), требует, согласно данным индекса, поправок в действующее законодательство: «…не обеспечена комплексность законодательства против дискриминации, поэтому права некоторых общественных групп находятся под угрозой. Тренинги, направленные на преодоление дискриминации для чиновников в области правоприменения, прокуроров, судей и др. еще не созданы – из-за отсутствия законов, которые урегулировали бы этот аспект».

В целом, согласно Индексу, лучший результат у Украины -т в сфере законодательства по защите данных (10), худший – в сфере внедрения документации европейского образца. К успешным областям реформ также относится законодательство по пограничному контролю, борьбе с организованной преступностью и недискриминации. В целом создание необходимых для визовой либерализации законов в Украине пока отмечается значительно большим прогрессом, чем его применение, резюмируют авторы исследования.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
В Контексте Finance.ua