249
Эксперт: четкого перечня законопроектов для выполнения требований ЕС не существует
— Казна и Политика
Определенного перечня законопроектов, которые необходимо принять для выполнения требований Евросоюза и подписания соглашения об ассоциации, пока нет. Об этом заявил научный директор Института евроатлантического сотрудничества Александр Сушко.
По его словам, фразу «евроинтеграционные законопроекты» постоянно используют политики и эксперты, однако никто не знает ее содержания.
«Заранее никто не может сказать, сколько именно законов нужно принять (для выполнения требований ЕС. – Ред.) и вообще нужны ли законы. Например, ЕС настаивает, чтобы в Украине был принят избирательный кодекс. А украинская сторона такую рекомендацию не очень-то и воспринимает. С другой стороны, если существует несколько проблем, их можно урегулировать каждую отдельным законом, а можно все одним», – пояснил Сушко.
«Поэтому я не знаю, что имеют в виду депутаты, когда провозглашают фразу «евроинтеграционные законопроекты», – добавил он.
Впрочем, эксперт называет несколько направлений, по которым необходимо выполнить законодательную часть требований ЕС для подписания соглашения.
«В принципе это два основных блока: законодательство о выборах с учетом рекомендаций Венецианской комиссии (как известно, Минюст уже выставил на обсуждение такой законопроект, хотя учел лишь два из десяти предложений комиссии). Кроме того, чрезвычайно важен законопроект о реформировании органов. Однако на сегодняшний день правительство еще не определилось, в какой именно редакции этот законопроект будет представлен на рассмотрение, поэтому о нем, как оказалось, политические силы говорить пока не готовы. И еще одним направлением безусловно является реформа судопроизводства, хотя также нет единого законопроекта для рассмотрения», – сообщил он.
Игнорирование большинства замечаний Венецианской комиссии по избирательному законодательству, по мнению Сушко, «может привести к неподписанию соглашения об ассоциации, а также вопрос безвизового режима может быть отодвинут на неопределенную перспективу».
«Это стандартное поведение украинской стороны с расчетом на авось», – прокомментировал он.
Подытоживая прогнозы перспектив выполнения украинской стороной законодательных требований со стороны ЕС, Сушко отмечает, что «все будет зависеть от того, что будет происходить в сентябре».
«А это – малопредсказуемо. Сегодня непонятно, какую окончательно тактику выберет власть. Есть надежда, что примут несколько законопроектов… Гипотетически, шансы еще есть. Хотя в выполнении требований ЕС не все зависит от законодательной работы. Например, вопрос выборочного правосудия и в частности заключение Тимошенко лежит не в законодательной плоскости…», – отметил эксперт.
Как известно, 24 июня Украина и Европейский союз во время заседания Совета по сотрудничеству утвердили изменения в повестку дня ассоциации, определяющий перечень реформ, необходимых для сближения Киева и Брюсселя. В то же время премьер-министр Николай Азаров выразил убеждение, что Украина выполнит все необходимые условия для подписания Соглашения об ассоциации с ЕС на саммите Восточного партнерства в Вильнюсе.
Напомним, оппозиция выступала за проведение внеочередной сессии для принятия евроинтеграционных законопроектов. Вместе с тем спикер ВР Владимир Рыбак считает, что смысла в проведении внеочередной сессии Верховной Рады пока нет, поскольку остальные законопроекты такого рода еще не готовы. По его словам, осталось рассмотреть только два ключевых законопроекта – проект закона о прокуратуре и изменения в закон о выборах народных депутатов.
По материалам: Тиждень.ua
Поделиться новостью
Также по теме
Требуется в 5−6 раз больше: Кулеба — о недостаточном финансировании дорог в проекте бюджета-2026
Украина договаривается с международными партнерами о финансировании зарплат военных
ЕК предлагает предоставить Украине заем на послевоенное восстановление, который Киев вернет только после выплаты репараций
Обновлен Каталог критически важных технологий для энергетического сектора Украины
Гетманцев предлагает ввести военную цензуру всех расходов бюджета
Год большой приватизации: что продали и сколько заработала Украина