Эксперт: принятие законопроекта о наружной рекламе уничтожит отрасль — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Эксперт: принятие законопроекта о наружной рекламе уничтожит отрасль

Казна и Политика
853
Законопроект, предлагающий запретить размещение наружной рекламы над проезжей частью автодорог, а также на расстоянии менее 10 м от края проезжей части, не может быть принят в Верховной Раде, в соответствии с законодательством. Такое мнение “Тиждень.ua” высказал руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко.
«Если следовать норме закона, то этот законопроект не может быть принят. Во-первых, он упрощает регламент Верховной Рады, ведь такой же законопроект с идентичным текстом уже зарегистрирован. Соответственно Кабмин сделал совершенно ненужную работу. А во-вторых, в пояснительной записке (к законопроекту) не содержатся правдивые данные об исследовании, в частности, как этот законопроект повлияет на аварийность, как пострадают предприятия и т.д.», – заявил эксперт, добавив, что в Украине никто таких доводов не проводил, а депутаты или чиновники любят красивые лозунги, вроде, «давайте уберем все, что мешает».
Впрочем, он не полностью отрицает возможность рассмотрения этого законопроекта в парламенте.
«Поскольку в нашем государстве мало что происходит в соответствии с буквой закона, то конечно он может попасть в Верховную Раду и даже быть принят. Как следствие этот проект бьет по 90% наружной рекламы, ведь их физически нельзя отодвинуть на 10 метров. Соответственно это (принятие законопроекта. – Ред.) совершенно уничтожает отрасль, а также поступления в местные бюджеты, которые сегодня есть», – отметил он.
Биденко предполагает, что в случае принятия этого законопроекта, «часть наружной рекламы перейдет в нелегальное положение».
«Те, кто имеют связь с депутатами или являются владельцами рекламы, имеют доступ в правоохранительные органы сделают свои щиты невидимыми для контролирующих органов. А часть будет просто стоять без хозяев, ржаветь, падать на дороги, создавая тем самым аварийные ситуации», – прогнозирует эксперт.
В случае принятия этого законопроекта, по словам Биденко, увеличится количество рекламы в прессе.
«Наружная реклама – это все же местный сегмент, куда идет мелкий и средний бизнес. И аналог, в частности, по стоимости – это пресса. Телевизор – дорогой, интернет – менее эффективен», – отметил Биденко.
Напомним, Кабмин одобрил законопроект “О размещении наружной рекламы на автомобильных дорогах общего пользования, а также улицах и дорогах городов и других населенных пунктов”, разработанный Министерством внутренних дел. Его авторы предлагают запретить размещение наружной рекламы над проезжей частью автодорог общего пользования, а также на расстоянии менее 10 м от края проезжей части, на опорах дорожных знаков и фонарей, в зонах транспортных развязок, мостов и “местах концентрации дорожно-транспортных происшествий” .
Причина разработки документа – забота о безопасности дорожного движения, говорится в пояснительной записке. Кроме того, разработчики ссылаются на указ президента о Национальном плане действий по внедрению экономических реформ на 2010-2014 годы, где предусмотрена гармонизация законодательства о наружной рекламе с европейским и говорится о запрете размещения рекламной информации на дорожных знаках.
По материалам:
Тиждень.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас