Эксперты: Если не разделить исполнителя и заказчика дорожных работ коррупция в Укравтодоре будет продолжаться вечно — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Эксперты: Если не разделить исполнителя и заказчика дорожных работ коррупция в Укравтодоре будет продолжаться вечно

Казна и Политика
619
Укравтодор необходимо реформировать, так как это позволит разделить функции заказчика и исполнителя.
Об этом в ходе экспертного опроса Института Горшенина заявил экс-мэр Херсона, замглавы парламентского комитета по вопросам региональной политики, градостроительства и ЖКХ Владимир Сальдо.
«Это очень здравое предложение, если говорить об Укравтодоре, которое обеспечит более тщательное планирование развития дорожной сети и объектов дорожного хозяйства», – отметил он. И добавил, что кроме разделения функций обязательно нужно провести финансовое реформирование.
При этом Сальдо считает, что приоритетный результат реформирования дорожной отрасли – создание в Украине дорожной инфраструктуры.
«Передача дорог местного значения на баланс органам местного самоуправления, местным органам власти, в первую очередь, даст возможность планирования выделения и привлечения средств, поскольку эффективность привлечения средств возрастает, когда есть хозяин. Четкое распределение ответственности и постановка на баланс дорожного хозяйства приведет к порядку, которого сейчас в этой сфере недостаточно», – заявил Сальдо.
«В целом, если подобные инициативы будут реализованы правильно и системно, – это путь к полномасштабному реформированию всех дорог Украины. Всех – поскольку речь идет не только о магистральных дорогах», – резюмировал депутат.
Позитивные ожидания от реформы дорожно-строительной отрасли присутствуют и у перевозчиков. «Реформа давно назрела, потому что состояние дорог не удовлетворительное, я надеюсь, что в ее результате надежность наших дорог повысится», – заявил Леонид Докиль, вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП).
«Реформа позволит сконцентрироваться каждому на своем участке – за основные направления транспортных коридоров будет отвечать Автодор, а местные дороги будут под более жестким контролем местных властей», – сказал эксперт, подчеркнув, что усиление роли местных властей в контроле за состоянием местных дорог позитивно скажется на украинском дорожном хозяйстве.
Поддерживает инициативу реформирования Укравтодора и экс-министр транспорта Евгений Червоненко. «Разделить исполнителя и заказчика (дорожных работ, – ред.) нужно однозначно, иначе коррупция у нас будет продолжаться вечно. И это, конечно, скажется на качестве дорог», – сказал он.
Напомним, ранее вице-премьер Украины Александр Вилкул в статье в «Зеркале недели» обнародовал основные положения Концепции развития дорожной отрасли Украины. Среди них – передача с финансированием 117 тыс. км дорог местного значения от Укравтодора в сферу ответственности областных администраций, закрепление ответственных за каждой дорогой в регионе, обеспечение публичности информации; реорганизация АО «ГАК «Автомобильные дороги Украины» путем создания региональных компаний, управляемых местной властью; введение контроля за качеством выполнения работ через Укртрансинспекцию; по дорогам местного значения – закрепление ответственности регионов и создание долгосрочных планов по улучшению состояния дорожных сетей путем проведения капитальных и текущих ремонтов и др.
По материалам:
lb.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас