4697
Компенсации пассажирам: если украинский Хюндай опоздал в Германии...
— Мир
В пунктуальной Германии поезда тоже опаздывают. Но пассажирам железная дорога обеспечивает четкую систему возмещения убытков за задержку поездов. Как она действует, выясняла DW.
“Мой поезд из Мюнхена в Берлин опаздывал. Сначала машинист сообщил о задержании на 20 минут, затем – в час. Для меня это была катастрофа – ведь на свой киевский поезд я уже не успевала”, – рассказывает Ольга из Киева о своей прошлогодней командировке в Германии. В тот вечер киевский поезд уехал без нее. Ольга была в отчаянии, ведь целые сутки надо было ждать следующего поезд домой, на который, очевидно, еще и нужно было покупать новый билет. “Однако проводник с поезда “Мюнхен-Берлин” поставил на билете штамп об опоздании и отправил в сервисный центр на берлинском вокзале. Там мне выдали билет на Киев на следующий день и ваучер в отель. Если честно, то я с удовольствием провела еще один день в Берлине”, – поделилась Ольга воспоминаниями с DW.
Европейские “Права пассажиров”
В Германии, где государственная компания Deutsche Bahn (“Немецкая железная дорога”) ежедневно обслуживает около пяти миллионов пассажиров, поезда тоже опаздывают. Иногда поезда задерживаются на минуты, иногда – на часы. Впрочем, пассажиры в Германии знают точно: в случае опоздания поезда они имеют право на возмещение убытков или компенсацию стоимости билета.
Как сообщили Deutsche Welle в “Немецкой железной дороге”, в Германии действуют специальные правила возмещения в случаях опоздания поездов “Права пассажиров”. Эти правила определены на уровне законодательства ЕС. “В странах Евросоюза они действуют для всех пассажиров, пользующихся услугами железных дорог”, – объяснила DW спикер Deutsche Bahn по пассажирских перевозок Даниэла бальсы. В практическом смысле это означает, что даже тогда, когда в Германии запаздывает французский или бельгийский поезда, пассажиры могут обращаться за соответствующим возмещением.
Железная дорога не чурается возмещений
С “Правами пассажиров” можно ознакомиться на веб-странице Deutsche Bahn. Кроме того, каждому пассажиру его права разъясняют в сервисных службах на немецких вокзалах, а также проводники в поездах.
Право на возмещение возникает тогда, когда опоздание поезда вызвано самой железной дорогой. “Речь идет о случаях, когда поезда задерживаются из-за технических неисправностей путей на участках их маршрута или поломки подвижного состава. Сейчас, например, когда Германия страдает от наводнения, говорится о форс-мажоре, что исключает право на компенсацию”, – пояснила представительница Deutsche Bahn.
К тому же не возмещаются убытки, если опоздание поездов вызвано действиями третьих лиц, которым железная дорога не могла помешать или которых не могла избежать. Так, вне влияния железной находятся забастовки, полицейские расследования или люди на путях. Когда пассажир сам опаздывает на поезд, он также не может рассчитывать на компенсацию стоимости билета.
Зима – период обострений
Ежедневно Германией курсирует около 26 тысяч пассажирских поездов, из них на дальние расстояния – 1300. “Права пассажиров”, как правило, применяются в случаях пользования поездами дальнего следования, которым в Германии ежедневно ездит около 340 тысяч человек.
Количество пассажиров, которые обращаются к Deutsche Bahn за возмещением, различается в зависимости от времени года, говорят в компании. “Особенно актуально это зимой. Вот, например, в этом году только в период до марта мы получили почти 300 тысяч запросов на возмещение, хотя за весь прошлый год их было вдвое меньше”, – говорит представительница “Немецкой железной дороге”.
Процедура обращения довольно проста: пассажир заполняет специальный формуляр, где представляет данные о своем билете и опоздания поезда, добавляет к нему билет в оригинале или в копии, а также подтверждение оплаты услуг такси или гостиниц, если такими пользовались. Запрос на возмещение или компенсацию необходимо отправить в сервисный центр в Франкфутрти-на-Майне, где его обрабатывают в течение месяца. По статистике, о которой сообщили DW в Deutsche Bahn, обычно удовлетворяют около 90 запросов пассажиров.
Форма возмещения – на выбор клиента
Форма возмещения пассажир выбирает сам – деньги на банковский счет, или купон, который можно использовать при следующей покупке билетов на поезд. Шкала возмещения такова: 25 процентов стоимости за опоздание от 60-ти минут, половина стоимости билета – за опоздание от двух часов. Если пассажир пользуется скоростным поездом ICE, то тогда железная отвечает за его опоздание даже на 30 минут и возмещает стоимость надбавки на цену билета на такой поезд. Если из-за опоздания поезда в час пассажир вообще отказывается от поездки, стоимость билета возмещается полностью.
Учитывая то, что часто люди в Германии путешествуют несколькими поездами с пересадкой, система возмещения достаточно гибкой. Когда пассажир не успевает на следующий поезд, то он даже может воспользоваться услугами такси – правда, железная возместит за это максимум 80 евро.
Елена Перепадя
По материалам: Deutsche Welle
Поделиться новостью