5477
Шведский эксперт: Украина скатилась в 1993-й год
— Казна и Политика
Консолидация власти и государственной собственности в руках правящей семьи в Украине происходит значительно быстрее, чем в России. Такое мнение в интервью «Українському тижню» высказал старший научный сотрудник Института Петерсона по международной экономике (США), шведский экономист Андерс Аслунд.
Эксперт отметил, что возникновение олигархических систем в постсоветских странах стало побочным продуктом поздней либерализации внешней торговли, которая обеспечила нескольким лицам исключительные привилегии во внешней торговле сырьем, в частности, газом или сталью.
Однако, отметил Аслунд, сначала в России, а затем в Украине происходит обратная тенденция – все больше власти и богатства концентрируется в руках правящих кругов или семей, которые не хотят ими делиться.
«Если мы сравним нынешнюю ситуацию в Украине с ситуацией в путинской России, то увидим, что консолидация власти и государственной собственности в руках правящей семьи в вашей стране происходит значительно быстрее и президент Янукович все больше давит на нелояльных к нему олигархов. И мы видим, что некоторые из них были вынуждены временно выехать заграницу», – отметил Аслунд.
«Бывшая олигархическая модель экономики постепенно исчезает. Капитализм в интересах одной семьи напоминает то, что Карл Маркс когда-то назвал восточным деспотизмом, однако власть Януковича ограничена в своих возможностях, это откровенно ретроградная система с сильным разрушением верховенства права и прав частной собственности. Институционально Украина сегодня, как мне кажется, скатилась в 1993 год», – отметил эксперт.
По материалам: Тиждень.ua
Поделиться новостью
Также по теме
За год в Украине разминировано более 12 000 гектаров сельхозземель
В 2025 году правительство привлекло от продажи/обмена ОВГЗ на аукционах более 569 млрд грн
Платформа «Пульс»: что дает ее запуск
В Украине официально заработал Defence City
Как вырастут в 2026 году пенсии у военных с инвалидностью
Украина и Черногория обновили Соглашение о свободной торговле: что изменится
