879
Первый серийный Ан-158, построенный в Украине, передан кубинской Cubana de Aviacion
— Казна и Политика
Первый серийный региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения Ан-158, построенный на мощностях ГП “Антонов” (Киев), передан кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion.
Церемония передачи авиалайнера прошла в четверг в Киеве с участием премьер-министра Украины Николая Азарова.
“Я очень рад, что мы сегодня открываем серийный выпуск самолета Ан-158, а это значит, что авиастроение в Украине возрождается”, – сказал он, выступая на церемонии передачи нового пассажирского самолета Ан-158 представителю Кубы в четверг на территории Государственного предприятия “Антонов” в Киеве.
Изготовление самолета обеспечено в рамках заключенного в 2011 году ГП “Антонов” и российской лизинговой компанией “Ильюшин финанс Ко” (ИФК) контракта.
Согласно контракту, до конца года для кубинской авиакомпании планируется собрать в Украине еще два Ан-158, еще три самолета – в 2014 году.
Осенью 2012 года на ГП “Антонов” прошли теоретическую, практическую и тренажерную подготовку 10 представителей летного и инженерно-технического состава кубинской авиакомпании.
Ан-158 входит в семейство новых региональных реактивных самолетов нового поколения Ан-148/148/168 и предназначен для перевозки 99 пассажиров на расстояние 2500 км, серийное производство самолета налажено на мощностях в Киеве.
Самолет оснащен отвечающим современным и перспективным нормам по шуму и эмиссии двигателем Д-436-148, разработки ГП “Ивченко-Прогресс”, и выпускаемый ОАО “Мотор Сич” (оба Запорожье). По желанию заказчика, возможно оснащение самолета двигателями западного производства.
Ан-148-100 – региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км. Программа Ан-148 реализуется в широкой международной кооперации, с участием 214 компаний из 14 стран мира. Серийными производителями самолета выступают филиал ГП “Антонов” “Серийный завод Антонов” (Киев) и ОАО “ВАСО” (Воронеж, РФ). Эксплуатация Ан-148 начата в 2009 году. Первыми эксплуатантами самолета выступили украинский “Аэросвит” и российская ГТК “Россия”. Сегодня 16 самолетов семейства работают в составе шести авиакомпаний трех стран мира, они уже освоили около 70 внутренних маршрутов Украины и России, выполняют полеты в более 40 стран мира, среднемесячный налет самолета достиг 320 часов, перевезено более 1,5 млн. человек.
По оценкам продвигающей самолеты на рынок российской “ИФК”, потребность рынка в самолетах семейства Ан-148/158/168 до 2025 года оценивается не менее чем в 400 машин. Портфель заказов на самолеты семейства оценивается в более 130 самолетов.
По материалам: Інтерфакс-Україна
Поделиться новостью
Также по теме
Экспорт ІТ-услуг в августе снизился, но превысил прошлогодний уровень
Четыре страны ЕС потратили на газ из рф больше, чем на помощь Украине
Средняя зарплата для расчета пенсий снижается второй месяц подряд
Зеленский подписал закон о гуманитарных авто
Украина получила $133 млн от Всемирного банка
В МВФ назвали условия для новой программы с Украиной