11442
В Украине может заработать программа утилизации старых автомобилей
В этом году в Украине может заработать программа утилизации старых автомобилей. Об этом сегодня во время прямой телефонной линии в “Комсомольской правде” заявил министр экологии и природных ресурсов Олег Проскуряков.
“Как раз сейчас у нас разрабатывается программа по утилизации старых транспортных средств. Мы сейчас изучаем опыт европейских стран. В Германии, где люди при утилизации, при сдаче старых автомобилей получают какую-то компенсацию и приобретают новые автомобили. Мы этот опыт сейчас изучаем, и, думаю, в этом году эту программу примем, и она будет действовать”, – заявил Проскуряков.
По его словам, запретить пользоваться старыми автомобилями сразу нельзя, поскольку такими авто пользуется очень большой процент украинского населения.
“Мы просто должны предложить какой-то действенный инструмент, чтобы людям было интересно, потому мы сейчас над этим работаем”, – сказал он.
Напомним, в 2012 г. Украину сотрясали дискуссии о введении утилизационного сбора на автомобили. Кабмин предлагал распространить сбор не только на российских (потому как Россия первой ввела утилизационный сбор в отношении украинских автомобилей), но и остальных импортеров. При этом отечественные автопроизводители от него должны быть освобождены.
В ноябре 2012 г. Верховная Рада Украины приняла в первом чтении за основу депутатский проект закона №11259, который предлагал введение экологического налога на утилизацию автомобилей – законопроект “Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств”.
Согласно законопроекту “О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые законодательные акты относительно утилизационного сбора”, базовая ставка сбора для легковых автомобилей должны была составить 5,5 тыс. грн, а для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники – 38 тыс. грн. Итоговая сумма утилизационного сбора зависела бы от специального коэффициента. Для новых легковых автомобилей значение коэффициента составляет 86-550% от базовой ставки (4,73-30,2 тыс. грн) в зависимости от объема двигателя, а для машин старше трех лет – 530-3501% (29,1-192,5 тыс. грн). Для новых грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники коэффициент составит 50-290% (19-110,2 тыс. грн), а для подержанных – 88-1180% (33,4-448,4 тыс. грн).
Отечественные производители автомобилей, имеющие полный цикл производства, смогли бы проводить утилизацию самостоятельно. Сбор, уплаченный ими, направлялся бы на специальный банковский счет, с которого можно будет финансировать организацию утилизационных мощностей. Таких предприятий в Украине сейчас лишь два: “Укравто” и “Богдан”.
Законопроект предполагает создание при Министерстве экологии и природных ресурсов фонда охраны окружающей среды, куда и будет зачисляться 70% поступлений от налога. Планируются поступления в бюджет на уровне 2-2,5 млрд грн.
Однако участники авторынка выразили обеспокоенность принятием этого законопроекта за основу и провели серию акций протеста. По их мнению, принципиальные условия законопроектов вновь создают законодательные преференции для избранных и не направлены на развитие украинской автомобильной отрасли.
По материалам: Комсомольска правда в Україні
Поделиться новостью
Также по теме
Тарифы на распределение газа для операторов в 2026 году могут возрасти более чем на 70%
Tesla готовит семиместный Model Y Long Range для Европы
OpenAI готовит запуск рекламы в ChatGPT
Аналитики прогнозируют рост биткоина до $100 000
Индия вводит жесткие правила для всех новых смартфонов
Xiaomi планирует массово внедрять роботов на заводах
