В "Укравтодоре" назвали истинные причины плохих дорог - старость — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

В "Укравтодоре" назвали истинные причины плохих дорог - старость

1632
Сеть автомобильных дорог общего пользования Украины сформирована в основном 70-х годах прошлого века. Существующая сеть дорог запроектирована и построена по старым нормативам, то есть рассчитана на определенную нагрузку (10 тс на дорогах I — IV категорий; 6,0 тс на дорогах V категории), сообщили в “Укравтодоре”.
Сегодня по этим дорогам ездят транспортные средства, фактическая нагрузка на ось которых значительно превышает расчетную в полтора раза.
Стоит также отметить, что с 2000 года капитально отремонтировано лишь около 5 тыс. км автомобильных дорог, или 4% от предусмотренного нормативами. В ведомстве отмечают, что это очень мало по отношению ко всей длины сети дорог общего пользования.
В Украине дороги состоят из разных типов покрытия, которые, в свою очередь, имеют разные сроки службы. Так, автомобильные дороги с асфальтобетонным покрытием составляют лишь 35,2%. Черные шоссе (дорожное покрытие с использованием жидких битумов, каменноугольных смол и дегтей) — 41,9%. Цементобетонные — 1,3%, брусчатки — 4,6%, а белые щебеночные и гравийные — 14,9%.
В “Укравтодоре” акцентируют внимание на том, что каждый тип покрытия имеет свой межремонтный срок службы:
- Асфальтобетонное: 9-12 лет.
- Цементобетонное: 18-21 лет;
- Чорнощебеневое: 9-10 лет.
Если учитывать, что дороги построены в 70-х годах, они без ремонта эксплуатируются 30-40, а иногда и 50 лет.
В период интенсивного строительства дорог общего пользования заполнителем в органоминеральных смесях были местные материалы и отходы промышленности, которые имеют малую морозостойкость (до 30 циклов).
В смесях использовали преимущественно не дефицитные битумы, а каменноугольный деготь, смолы и другие отходы производства. Со временем органические вяжущие материалы потеряли свои когезионные и адгезивные свойства — в результате этого дорожные покрытия покрываются трещинами, через которые в конструкцию дорожного покрытия просачивается вода.
Увеличение циклов замораживания-размораживания этой зимой, когда их количество достигло 32 (что вдвое больше чем за последние зимы), приводит к массовому разрушению дорожного покрытия, которое с каждым годом будет увеличивать свои масштабы, если не будут приняты меры по исправлению существующей ситуации по состоянию дорог.
По материалам:
Діло
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас