Донецкие бизнесмены заправят «Укрзалізницю» — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Донецкие бизнесмены заправят «Укрзалізницю»

2804
До недавних пор основными поставщиками дизельного топлива для «Укрзалізниці» были компании, которые входят в группу «Континиум», принадлежащую бизнесменам с Волыни Степану Ивахиву и Игорю Еремееву (86-е и 90-е места в списке богатейших украинцев). Согласно «Вестнику госзакупок», в 2011 году «Укрзалізничпостач», которое отвечает за материальное обеспечение железнодорожников, закупило у фирм «Укрпостач-Нафтотрейд» и «Континент Нафто Трейд» из группы «Континиум» почти двухлетний запас дизеля более чем на 4 млрд гривен. «В последние годы наша доля колебалась от 50 до 80%, – отмечает гендиректор сети АЗС WOG (одно из ведущих подразделений «Континиума») Сергей Корецкий. – Рассчитываем ее сохранять и в будущем».
Сделать это будет непросто. У «Континиума» появился серьезный конкурент.
История успеха
В декабре 2011 года в Киеве была зарегистрирована «Первая топливная компания». СБУ тогда как раз проверяла должностных лиц «Укрзалізничпостач» на предмет недобросовестного использования средств при покупке дизтоплива у структур «Континиума». На предприятиях волынской группы проходили проверки, изымались документы.
В декабре 2012 года «Первая топливная компания» получила первых государственных клиентов. Порты Измаила и Ильичевска закупили у нее топлива на несколько миллионов гривен. Но это была лишь разминка. 17 января 2013 года «Укрзалізничпостач» заключил договор на поставку 206 000 тонн дизельного топлива на 2,8 млрд гривен – половина заказа досталась новичку.
В чем секрет успеха «Первой топливной»? У нее – солидная родословная. Компанию основала инвестгруппа «Альтана Капитал» Анатолия Амелина, который в 2010 году перешел с поста ее гендиректора на работу в ГКЦБФР. У истоков «Альтаны» стоял нынешний министр экономического развития Игорь Прасолов, в 2000 году – первый генеральный директор группы СКМ, управляющей активами Рината Ахметова. «Альтана» сохраняет тесные связи с самым богатым жителем Украины: например, в 2012 году компания приобрела для «Метинвеста» 40% акций завода «Запорожогнеупор».
«Альтана Капитал» больше не имеет отношения к везучему поставщику дизеля. «С июня 2012 года инвестиционный фонд под управлением КУА «Альтана Инвестмент Менеджмент» не является собственником «Первой топливной компании», – сообщила пресс-служба инвестгруппы в ответ на запрос Forbes. Новым владельцем «Первой топливной» стал 42-летний житель Донецка Всеволод Момот.
Момот – не новичок на топливном рынке. В начале 2000-х он основал компанию «Проминь», которая занимается мелкооптовой торговлей топливом в Донецкой области. Второй совладелец компании – Юрий Шакуров, один из сыновей которого, Сергей, работает вице-президентом хоккейного клуба «Донбасс», принадлежащего донецкому мультимиллионеру Борису Колесникову. Второй сын Шакурова, Иван, возглавляет компанию «Укрсервис», принадлежащую Колесникову и его жене. Шакуровы и представители Момота не захотели ответить на вопросы Forbes.
Источники топлива
Где молодая компания возьмет столько топлива, чтобы удовлетворить потребности железнодорожников – отдельный вопрос. Директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн допускает, что одним из поставщиков «Первой топливной» может стать тот же «Континиум». «Его козырь – в хороших контактах на рынке России», – подчеркивает Куюн.
Работать с «Укрзалізницей» не так просто, как кажется. «Нерегулярные платежи, колебания цен и форс-мажоры – стандартные атрибуты госкомпаний, – перечисляет топ-менеджер одной из топливных компаний. – Чтобы заработать на этом контракте, нужна либо существенная скидка от производителя на гигантских объемах, либо экономия на уплате пошлин и акцизов».
5 февраля «Интерфакс» опубликовал письмо Минфина в адрес Министерства доходов и сборов от 24 января 2013 года, в котором сообщается, что бюджет Украины в 2012 году недополучил более 4 млрд гривен из-за схем по уклонению от уплаты налогов на рынке моторных бензинов. Письмо стало ответом на депутатский запрос Артема Пшонки, который отреагировал таким образом на обвинения в свой адрес. Ранее народный депутат Юрий Сиротюк («Свобода») обвинил Пшонку в том, что он является реальным бенефициаром группы «Газ Украины», которая, по сведениям Сиротюка, ввозит топливо в страну по нелегальным схемам.
Генеральный директор «Первой топливной компании» Павел Явтушенко не нашел времени на то, чтобы поговорить с Forbes.
Алексей Грибановский, Андрей Киреев
По материалам:
Forbes.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас