Карл Бильдт: Янукович двигается не на Запад и не на Восток, а вниз — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Карл Бильдт: Янукович двигается не на Запад и не на Восток, а вниз

2779
На Мюнхенской конференции по безопасности журналисту DW удалось поговорить с главой МИД Швеции Карлом Бильдтом, в том числе относительно обвинений украинской генпрокуратуры против Юлии Тимошенко.
DW: Как Вы относитесь к последним обвинениям Генпрокуратуры в адрес Юлии Тимошенко, обвинениям в убийстве?
Карл Бильдт: Я считаю, что это подтверждение предыдущего горького опыта. Они предъявляют ей одно обвинение за другим. Обвинения в первом процессе были явно тенденциозными и недостаточно обоснованными. Итак, по моему мнению, все это политически мотивировано. Посмотрим, что будет дальше.
Как вести себя Европейскому Союзу с Украиной в такой ситуации?
Во-первых, следует жестко реагировать, чтобы наша позиция была четкая и понятная, что мы и делаем. Второе – также находить с ней общий язык. Эти переговоры ведутся. В частности, еврокомиссар Штефан Фюле отправляется вскоре в Украину. На днях в Брюсселе находился новый украинский министр иностранных дел. Специальная миссия Европейского парламента – Квасьневский и Кокс – также очень скоро едут туда. Вопрос в том, удастся ли нам изменить позицию украинского руководства? Пока это получалось не очень успешно.
А как с соглашением об ассоциации? Президент Янукович говорит, что хочет, чтобы оно было подписано. Вы верите ему?
Конечно, я верю, что он хочет, чтобы оно было подписано. Однако готов ли он действовать согласно принципам, которые необходимы? Множество подобных расширенных соглашений базируется на уважении к верховенству закона, в противном случае они не будут действовать. А если вы не уважаете верховенство закона в одной плоскости, то можно предположить, что не будет уважения и в других сферах. То есть, в этом связь между тем, что происходит выборочное правосудие, и возможностью реального прогресса договора.
Каковы шансы того, что договор будет подписан в Вильнюсе?
Я не знаю. В декабре Европейский Союз выдвинул свои условия. Они были очень четким языком доведены до сведения Киева. Остается подождать и увидеть. Несомненно, я бы очень приветствовал, если бы была возможность подписать соглашение. Но я еще больше буду приветствовать выполнение поставленных требований.
По Вашему мнению, Украина сейчас изолирована от Евросоюза?
Если речь идет об украинском руководстве… как мы видим, частота визитов в Киев существенно снизилась. Хорошо это или плохо, не знаю. Но это факт. Я думаю, что элемент этого на данный момент есть, да.
Некоторые представители украинской оппозиции говорят, что Евросоюз применит санкции против украинского президента, генпрокурора, судей. Что Вы думаете по поводу этого?
Не уверен, что это хорошая идея. Мы принимали ограничения в ряде случаев. Например, в случае с Беларусью. Насколько я знаю, мы пока не обсуждали таких санкций относительно Украины.
Почему к Украине отношение другое, чем к Беларуси?
Нет, не другое. Ситуация в Украине не является удовлетворительной. Но она существенно лучше, чем в Беларуси. Недавно состоялись выборы, которые не были полностью сфальсифицированы. В предвыборных дебатах был элемент открытости. Если сравнить с Беларусью, то там ничего подобного нет. И в Беларуси немало политических заключенных. Положение в Украине, конечно, не является надлежащим, но в любом случае лучшим и другим, чем в Беларуси.
Похоже, что президент Украины рассчитал: я брошу своих оппонентов за решетку, а Европа все равно будет со мной разговаривать, потому что у нее не будет другого выхода, ей все равно нужно будет решать со мной свои дела.
Должен честно сказать, я не уверен, что у него был такой расчет. Многие говорят, он колеблется между движением на Восток и на Запад. Но сейчас я вижу, что он движется вниз. Потому что он испортил отношения как с Россией, так и с Европейским Союзом. Базируется это на расчете или на ошибках? Скорее последнее.
Однако складывается впечатление, что Европы он не боится. Как будто Европа – это беззубый тигр.
Чего ему следует бояться, так это тяжелой экономической ситуации в собственной стране. Экономическое положение Украины действительно становится сложным. Это будет иметь политические последствия для его власти. В долгосрочной перспективе ситуация в Украине могла бы существенно улучшиться благодаря отношениям с Евросоюзом. Понимает ли он это, я не знаю.
Роман Гончаренко
По материалам:
Deutsche Welle
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас