Государство лишит фондовый рынок рекламы? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Государство лишит фондовый рынок рекламы?

776
Вслед за реформированием депозитарной системы и ее полным подчинением Национальному банку, инвесткомпаниям продолжают “закручивать гайки”. На этот раз речь идет об ограничениях, касающихся рекламы услуг торговцев ценными бумагами и инвестфондов.
Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР) с 1 января 2013 года значительно ужесточила контроль над рекламой инвестиционных услуг. Новые требования закреплены законом №5042-17, который был принят Верховной Радой еще в июле 2012 года, а также утвержденным НКЦБФР в ноябре “Положением о рекламе ценных бумаг и фондового рынка”.
Участники фондового рынка не смогут гарантировать своим клиентам доходность в будущем, основываясь на прошлых заработках; поносить в рекламе своих конкурентов, использовать неполную или недостоверную информацию; скрывать сумму расходов и условия, влияющие на прибыльность, а также уверять клиента в отсутствии рисков при инвестировании в ценные бумаги.
Отдельно для управляющих компаний оговорено, что реклама, которая содержит полученный инвестиционными фондами доход, может быть использована в течение не более 6 месяцев. Кроме того, в рекламных материалах должна содержаться информация о периоде, за который этот доход получен.
По мнению большинства, на сегодняшний день регулятор ужесточает требования к рекламе в первую очередь для того, чтобы снизить вероятность появления пирамид и мошеннических схем.
“У госкомиссии конфликт с компанией “ММСИС Инвестменстс”, а она этими требованиями их серьезно “прижмет”, – считает управляющий активами инвесткомпании “Онлайн Капитал” Михаил Ройко.
Действительно, до 2013 года НКЦБФР могла контролировать только рекламу компаний по управлению активами (КУА) и их фондов, но теперь эти требования будут касаться всех структур, имеющих лицензии, выданные комиссией.
Именно поэтому, когда в течение 2012 года “ММСИС Инвестменстс” тратила на рекламу миллионы гривен, с обещаниями инвесторам 100% прибыли, в комиссии лишь разводили руками.
“Мы видим в этих рекламных обращениях нарушения, но, в силу некоторых законодательных ограничений, пока не можем давать им свою оценку”, – отмечал тогда член комиссии Евгений Воропаев.
С другой стороны, многих игроков смущает увеличение бюрократических процедур, которые рискуют свести и без того вялую рекламную активность на “нет”. Например, инвесткомпаниям придется за 10 рабочих дней до обнародования своих рекламных материалов подать в комиссию на согласование макет, после чего в течение 7 рабочих дней комиссия должна дать разрешение на рекламу.
То есть, время, которое пройдет от момента подачи документов на согласование и до решения комиссии, может достигать 23 дней.
“Это означает, что участники рынка не смогут оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка и отражать это в своих рекламных сообщениях. Также большой вопрос вызывает в принципе компетенция сотрудников НКЦБФР в вопросах рекламы. Во всем цивилизованном мире пишутся правила, что можно размещать в рекламе, а что нельзя. У нас же получается, что непонятно что можно, а что нельзя, но “кто-то” в комиссии об этом знает и будет рассказывать всему рынку, как делать рекламу”, – возмущается руководитель отдела маркетинга и продаж онлайн-брокера I-NVEST Николай Ковригин.
Кроме того, инвесткомпании рассчитывают получить от регулятора разъяснения, что именно будет считаться рекламой на фондовом рынке.
Например, попадут ли в число рекламных статьи об услугах участников рынка или о ценных бумагах на личных страницах в социальных сетях или на форумах, а также аналитика инвесткомпании, в которой содержатся рекомендации к покупке тех или иных ценных бумаг.
“Хотя я уверен, что аналитический отчет клиенту, конечно, к рекламе не относится и, более того, является документом конфиденциальным. Но так можно дойти и до того, что и рейтинговые оценки являются рекламным продуктом”, – считает глава совета “АУФТ” Сергей Антонов.
Также непонятно, каким именно образом будет действовать НКЦБФР, прекращая несогласованную рекламу в интернете.
Санкции, которые угрожают за нарушение условий размещения рекламы, весьма ощутимы: от 50% до 600% подтвержденной цены рекламных материалов. Например, при стоимости от 8 до 40 тысяч гривен, в зависимости от формата рекламы, штраф может достигать 240 тысяч гривен.
Хотя далеко не все верят в справедливость НКЦБФР. “Соблюдать эти правила, конечно же, придется всем. Но комиссия всегда может прижать того, кого ей нужно, а того, кого нельзя – они трогать не будут”, – считает Михаил Ройко.
Например, в упомянутой компании “ММСИС Инвестментс” нововведений не боятся, даже несмотря на то, что совет ассоциации “Украинские фондовые торговцы” 21 декабря исключил компанию, которая отказалась опровергнуть свою рекламу, из состава организации.
“Считаем, что наша рекламная активность в будущем 2013 году останется как минимум на том же уровне, что и в 2012”, – уверяет директор “ММСИС Инвестментс” Анатолий Кашкин.
Павел Харламов, Ольга Левкович
По материалам:
Реальна економіка
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас