Как праздновали Новый год в Позолоченном веке? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Как праздновали Новый год в Позолоченном веке?

2187
Для многих людей по всему миру Новый год был и до сих пор остается простонародным праздником. Среди традиций кануна Нового года можно назвать пробежку с багажом по улице, если вы хотите в следующем году поехать в путешествие, или обмен сувенирами, которые приносят материальное благополучие. Во многих культурах в этот день гадают на своих суженых – в некоторых странах при помощи воска или даже свинца.
Однако в эпоху Позолоченного века отношение к празднованию Нового года, как и к другим элементам американской общественной жизни, изменилось. То, что когда-то было народным торжеством, превратилось в определенных кругах в изысканный праздник роскоши – именно такое отношение к Новому году до сих пор оказывает влияние на то, как мы отмечаем этот праздник сейчас.
Множество самых экстравагантных новогодних вечеринок проходили не в больших городах, а на летних курортах. На пике Позолоченного века самыми популярными местами для подобных торжеств стали Ньюпорт и Род-Айленд. Давным-давно Ньюпорт был прибежищем плантаторов с Юга, которые бежали от изнуряющей летней жары. Позже элита с Севера снимала или покупала там дома, что сделало это место достаточно привлекательным и в то же время относительно спокойным.
Это место заметили нувориши. Ко второй половине 19 века нью-йоркские магнаты, такие как Вандербильты и Асторы, начали строить там роскошные резиденции в надежде приобрести хотя бы часть авторитета аристократии. (Роман Эдит Уортон (Edith Wharton) «Обитель радости» стал портретом этого социального среза.) Поскольку популярность этого эксклюзивного города росла, многие семьи начали принимать в своих домах гостей во время зимних праздников или даже круглый год вместо того, чтобы закрывать их в конце лета.
К концу 19 века новогодние приемы в Ньюпорте привлекали такое множество представителей элиты Нью-Йорка (а также Бостона и Филадельфии), что New York Times начало отправлять своих репортеров в этот город, чтобы они могли писать о них репортажи. «Зимой Ньюпорт становится довольно оживленным местом», – написал один журналист в январе 1880 года.
В 1885 году в New York Times появилась статья о роскошном новогоднем бале, устроенном в Ньюпортском казино, которое было специально открыто на время праздников. Пышный прием на летнем курорте посреди зимы, по-видимому, вызвал у репортера некоторое недоумение, потому что в своей статье он несколько раз упомянул о летней атмосфере бала. (В это время года погода на Род-Айленде стоит довольно холодная.) «Такого изобилия роскошных нарядов, бриллиантов, цветов и красивых женщин в Ньюпорте не бывало еще никогда, – написал он, – и человеку, который наблюдал за этим балом, было трудно поверить, что сейчас зима, а не лето». Один из репортеров, отправившийся в Ньюпорт в 1890 году, отметил «изобилие» «тропических растений» среди остролистов и венков на балу в том году.
Чтобы попасть на бал 1890 года, проходивший в Масонском зале Ньюпорта, гости должны были приобретать билеты. В то время это казалось вполне разумным. На период праздников в Ньюпорт приезжала лишь небольшая группа людей. Однако, поскольку класс состоятельных американцев продолжал расширять свои границы, приемы по билетам уже нельзя было назвать достаточно эксклюзивными. На рубеже веков оказалось, что все большее число семей предпочитали организовывать свои собственные частные приемы. Гостям уже не нужно было покупать билеты: они получали приглашения на эти приемы, которые зачастую кроме танцев предполагали роскошный ужин. Женщины надевали изысканные вечерние платья на корсетах из модельного дома Уорта или от известных парижских кутюрье. Мужчины надевали белые галстуки и жилеты.
Слуги в поместьях Ньюпорта начинали готовиться к новогодним приемам за несколько дней или даже недель. Что касается меню, то особой популярностью пользовались тяжелые и сложные в приготовлении блюда французской кухни, которые американцы считали особенно роскошными. В одном из докладов Ньюпортского исторического общества описана жизнь слуг в Шато-Сюр-Мер в том числе подготовка к новогоднему приему, ужин которого состоял из восьми блюд. Много дней непрерывного труда повара Шато и его двух помощников вполне могли бы сломить даже Джулию Чайлд (Julia Child):
«Кремовый белый соус взбивался и перемешивался до идеальной консистенции. После охлаждения он превращался в соус шофруа для ветчины или фаршированной птицы, изысканно декорированной вырезанными из овощей украшениями. Одной из девушек пришлось немало потрудиться над ступкой и пестиком, чтобы перемолоть куриное мясо в фарш для фрикаделек. Для приготовления фрикаделек нужна была панада – смесь, похожая на тесто, в которую были вмешаны вручную взбитые яйца. Фарш и панада посыпались приправами, затем из них формировались небольшие овальные фрикадельки, которые потом варились в воде. К фрикаделькам готовили еще один соус, а последним штрихом при оформлении этого блюда было придание глазированного блеска сервированному блюду при помощи гриля. Повар готовил нежную воздушную массу для дамских пальчиков, которые потом превращались в искусно украшенную шарлотку на десерт. Мягкое тесто необходимо было аккуратно выложить на листы бумаги и запечь до нежно-золотистого цвета».
На рубеже веков обслуживание столов претерпело некоторые изменения – отчасти для того чтобы уменьшить нагрузку на официантов – однако оно все равно должно было оставаться безупречным. Зачастую официанты приносили блюда уже разложенными по тарелкам – «в русском стиле» – а дворецкий разливал вина или, если это был канун Нового года, открывал шампанское.
Даже древние римляне пили вино в канун Нового года. Однако традиция пить шампанское в этот праздник пришла из Франции, где этот напиток пользовался большой популярностью среди аристократов, пока Французская революция не положила этому конец. (Шампанское считалось более изысканным напитком, чем традиционные французские вина, такое как, к примеру, Бургундское, которое пили в том числе крестьяне.) В 19 веке к шампанскому пристрастилась европейская буржуазия, а ко второй половине 19 века его полюбили состоятельные американцы, поскольку они считали его признаком изысканности. (Кроме того, как выяснилось, оно пьянит быстрее, чем обычное вино.) Учитывая то, что шампанское ассоциируется с состоятельностью, оно быстро стало главным напитком на американских новогодних приемах.
Ньюпорт стал одним из самых популярных мест для отдыха в период зимних праздников, однако в таких курортных городах как Такседо, штат Нью-Йорк, тоже проводились подобные приемы. А некоторые предпочитали оставаться в городах на время праздников: в одном из светских изданий 1901 года было написано о трех частных приемах на Манхеттене.
К началу эпохи джаза новогодние традиции претерпели значительные изменения и, как и все остальные общественные мероприятия, стали менее формальными. На больших приемах шведские столы стали нормой, а дресс-код перестал быть таким строгим. В конце концов, хотя хозяева новогодних приемов тратили на них огромные средства, эти мероприятия становились все более и более неофициальными. Вероятно, именно это способствовало демократизации множества новогодних традиций, таких как распитие шампанского, которой многие американцы следуют до сих пор.
Эмили Чертофф
По материалам:
ИноСМИ.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас