Число состоятельных россиян выросло втрое за 7 лет — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Число состоятельных россиян выросло втрое за 7 лет

560
С точки зрения потребления, россияне за семь лет стали новыми людьми. Граждане перестали считать копейки и экономить на повседневных товарах. Последнее исследование холдинга Romir показывает, что большинство, не глядя, тратят деньги на еду и не отказывают себе в самом необходимом, предпочитая экономить на крупных покупках.
За семь лет с момента аналогичного опроса втрое увеличилось доля россиян, которые заявляют о своей состоятельности и, как следствие, возможности позволить себе любые траты.
В октябре 2012 года специалисты исследовательского холдинга Ромир задали россиянам вопрос о том, как их семьи справляются с ростом цен. Полученные результаты были сопоставлены с данными семилетней давности.
Согласно полученным результатам, наиболее “популярным” способом борьбы с инфляцией в 2012 году стал отказ от дорогостоящих покупок и трат: крупная бытовая техника, поездки и т.д. Такой ответ дали 27% участников опроса. И это в два раза больше, чем семь лет назад. Различия по полу, возрасту, образованию и доходу незначительные.
Одновременно вдвое сократилось число тех, кто из-за роста цен вынужден перераспределять бюджет в пользу увеличения трат на еду и самое необходимое – с 37% в 2005 году до 20% в нынешнем. Несколько чаще такую стратегию борьбы с инфляцией выбирают представители старшего поколения.
23% участников исследования заявили, что из-за инфляции реже покупают одежду и экономят на развлечениях. Была выявлена обратная зависимость “популярности” этого ответа от возраста респондентов. Так, в группе 18-24 года показатель по этому варианту ответа равен 31%, тогда как среди горожан старше 45 лет такой ответ дали уже только 18%. Очевидно, что в бюджете молодых семей одежда и развлечения занимают более значимые позиции, чем в бюджетах семей “со стажем”. Доход также оказывает ощутимое влияние: 34% тех, кто обозначил свой доход как “низкий”, и только 16% из тех, у кого доход “высокий”, из-за инфляции вынуждены экономить на одежде и развлечениях. А вот семейное положение на выбор этого варианта ответа не оказывает значимого влияния.
Только 8% участников исследования заявили, что из-за роста цен им приходится оптимизировать расходы на продукты питания. Семь лет назад такой ответ давали 17% респондентов. Сегодня 17% – это показатель в низкодоходной группе. В других доходных группах только 4-7% экономят на продуктах питания. Других значимых факторных различий (пол, возраст, семейное положение, регион проживания) по этому вопросу выявлено не было.
15% участников опроса заявили, что они зарабатывают достаточно, чтобы не отказывать себе ни в чем. За последние 5-10 лет доля экономически благополучных семей увеличилась в 2-3 раза, что подтверждается оценками других исследовательских групп, полученными на основании других методик.
По материалам:
Вєсті Економіка
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас