174
В Польше хотят разрешить банкротство ж/д компаний
Правительство Польши намерено инициировать внесение изменений в законодательство, запрещающее банкротство железнодорожных компаний, что, по мнению профсоюзов, может привести к катастрофическим последствиям в железнодорожном транспорте одной из крупнейших восточноевропейских стран.
Об этом сообщает польская радиостанция RMF FM, в распоряжении которой имеется проект документа, реформирующего отрасль.
Радиостанция отметила, что польское правительство официально объясняет планируемые изменения требованием Европейского Союза, в который страна вошла в 2004 году.
”Речь идет об указаниях Европейской комиссии, которая утверждает, что отсутствие возможности банкротства – это то же самое, что неограниченная помощь государства, что не соответствует европейскому законодательству”, – отмечает RMF-FM.
По неофициальным данным, главной причиной планируемых изменений является желание правительства избавиться от нерентабельных компаний и открыть дорогу к коммерциализации и приватизации железнодорожного транспорта.
RMF-FM отмечает, что против этих планов правительства, которое уже пыталось провести похожий закон два года назад, выступают профсоюзы, грозящие общенациональными забастовками.
”Они утверждают, что это прямая дорога к уничтожению железной дороги в Польше. Внедрение самой процедуры банкротства их не пугает, но беспокоит факт, что кроме этого закона правительство не планируют других изменений, которые бы улучшили финансовую ситуацию перевозчиков. Она в нашем государстве ужасная”, – сообщает радиостанция.
По мнению RMF-FM, больше всего новый закон, который, по ее данным, может быть принят в скором времени, негативно повлияет на крупнейшего ж/д пассажирского перевозчика в Польше – компанию Przewozy Regionalne.
Как отмечает радиостанция, действующее в стране законодательство запрещает банкротство железнодорожных компаний в связи с тем, что они выполняют важную общественную функцию.
Работающие в Польше железнодорожные компании в первом полугодии текущего года увеличили перевозку пассажиров почти на 5% – до 137,6 млн человек.
В прошлому году перевозка пассажиров поездами в стране выросла на 0,6% – до 264 млн человек, а крупнейшим перевозчиком оставалась специализирующаяся на региональных маршрутах компания Przewozy Regionalne с более 40% долей рынка.
Справка УНИАН. Последней крупной реформой железнодорожного транспорта в Польше стало акционирование национальной железной дороги в компанию PKP в 2001 году в рамках реструктуризации и подготовки к приватизации компаний этого сектора.
По материалам: УНІАН
Поделиться новостью
Также по теме
В Минэнерго объяснили, почему выключают свет даже без массированных атак
США освободили немецкую «дочку» «Роснефти» от новых энергетических санкций
Dragon Capital дали прогнозы относительно экономического роста Украины до 2026 года (таблица)
Могут ли мужчины выезжать в командировку за границу во время войны
В Германии и Польше растет недовольство из-за наплыва беженцев из Украины: почему так — Politico
НАБУ разоблачило растрату 90 млн грн на закупках дронов
