Как быстро продать авто — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Как быстро продать авто

6112
До осени 2008 года покупка автомобиля считалась вполне удачной инвестицией.
Рынок продаж неуклонно рос, цены на авто увеличивались, поэтому двухлетнюю-трехлетнюю машину можно было быстро сбыть с минимальными потерями: не более 10% от первоначальной стоимости.
Право же, в те времена, поездив на автомобиле, можно было еще и заработать.
Так, один из столичных жителей, приобретя в июне 2004 года в автосалоне “Шевроле Нубира” за 11 700 долл., в сентябре 2007 года сбыл ее за 12 тысяч долларов. И это при том, что легковушка в то время имела “пробег” 53 тыс км.
Машина, правда, была в идеальном состоянии, своевременно и в полном объеме обслуживалась на фирменной СТО.
Объяснение же достаточно простое: за три года стоимость такой же машины, что стала называться “Лачетти”, подскочила в автосалоне к 15 300 дол.
Как отмечают специалисты авторынка, ценовые пертурбации начались в ноябре 2008 года, когда стоимость доллара с 5 грн прыгнула до 10 грн. Несколько недель салоны торговали машинами по старым “гривневым” ценам. Поэтому те, кто имел наличные в валюте, вместо “Ланоса” смогли позволить себе “Ланцер”. Почти бесплатно.
Однако эта дармовщина впоследствии существенно повлияла на цены вторичного рынка. Тенденция до сих пор сказывается, поскольку разница между новыми и подержанными авто начала равняться на Европу. Автомобиль как инвестиция потерял свою ценность, превратившись в средство передвижения.
Чтобы доказать это, автор проделал нехитрый эксперимент: попытался быстро продать трехлетний “Ниссан Кашкай” с пробегом 65 тыс. км.
В 2009 году за этот автомобиль с учетом дополнительного оборудования пришлось выложить почти 27 тысяч долларов. Судя по интернет-объявлениям, за подобную машину хозяева нынче просят 19200-19700 долл. И стоят на своем, если есть время и вдохновение. Хотя более 200-300 долл. от заявленной цены не сбрасывают.
Некоторые объявления датированы еще июлем, а машина еще не продана. А если деньги нужны немедленно?
Объявлений фирм, которые берутся за час решить проблему выкупа авто, хватает. Обмана нет: такие действительно за час выдадут наличные в той валюте, которую закажет продавец. Проблема в том, сколько удастся выручить.
За упомянутый “Кашкай”, даже несмотря на сам автомобиль, максимально готовы заплатить 15 тысяч долларов. После бесплатного осмотра цена вообще упала до 13 тыс. Шины, мол, надо заменить, кузов отполировать, салон почистить…
На замечание, что на стоянке автовыкупа за машину в худшем состоянии простят 18 тыс долл, в ответ прозвучало: “Нам твоя машина не нужна. Это тебе срочно нужны деньги. Никто не принуждает”.
Судя по количеству транспорта на стоянке предпринимателей, напрашивается вывод: их бизнес базируется на скорости выкупа по цене, что позволит быстро получить свой навар. И с этим, похоже, проблемы.
Объявления со столба о быстром автовыкупе, на первый взгляд, более перспективная вещь. Хотя сразу понятно, что такая фирма на площадку для стоянки не расходуется, штат имеет меньший, поэтому готова вроде дать больше. В данном конкретном случае – 15 тыс долл после детального обследования.
В обоих случаях речь идет не об оформлении договора купли-продажи, а о генеральной доверенности. Перекупщики не торопятся приобретать право собственности на чужие колеса, чтобы при перепродаже не “светиться” перед налоговиками.
Ведь, начиная со второго авто, в казну нужно платить не 1% стоимости машины, а 5%. Машину обязательно попросят снять с учета, чтобы не иметь хлопот с криминальным авто, а дальше – на выбор: плата за доверенность и налог вычитается из общей суммы, или эти расходы можно оплатить из собственного кармана.
Когда время совсем поджимает, в базарный день можно двинуться прямо на авторынок на Столичном проспекте. Заехать на него всем желающим помешают характерной внешности мужчины, занимающие одну из четырех полос дороги.
Они останавливают весь транспорт с единственным вопросом: “Сколько хочешь?”. Разумнее и спросить: “Сколько дашь?”. И в любом случае – не объяснять обстоятельства, которые заставляют расставаться с машиной. Тем более – срочно.
В случае с “Кашкай” после десятиминутного поверхностного осмотра машины торги начались с 15 тысяч долларов.
Детальное знакомство с машиной – сервисная книжка, наряды-заказы на обслуживание, упоминание о зимних шинах на дисках, измерения толщины краски на крыльях и дверях – забрали еще минут пятнадцать, однако закончились предложением прямо здесь ударить по рукам за 17 тысяч долларов.
Покупатели соглашались даже сами оплатить генеральную доверенность, процент налога и не настаивали на снятии автомобиля с учета в МРЭО.
Конечно, можно попробовать самому продать машину на авторынке. Навести предварительно марафет, отполировать-отчистить и править, как в объявлениях, 19,5 тис. Однако за такую цену машина вряд ли кого-то заинтересует.
Сами завсегдатаи авторынка делятся впечатлениями, что “Столичка” в последнее время очень уж стала напоминать музей: люди ходят, смотрят, но, взглянув на цену, даже руками не касаются.
А вот на тех, кому быстро продать авто на рынке не удалось, ждут и на выезде из него. Правда, здесь цены на тысячу-полторы долларов ниже, чем на въезде. А гарантии собственной безопасности еще меньше, чем где-либо.
Для неисправимых оптимистов, которые уверены, что финансовые трудности временные, существует еще и такая штука, как автомобильный ломбард. Там в обмен на деньги авто можно быстро заложить, не теряя на время право собственности на него.
Однако надо быть готовым к тому, что придется заплатить за стоянку автомобиля, в Киеве – от 300 грн в месяц, и выписать за свой счет генеральную доверенность на работника ломбарда. Деньги одалживают на срок до трех месяцев.
Ставка такого “займа” – 5-9% в месяц. То есть за оцененную в 13 тыс долл. машину за три месяца придется отдать почти 16 тыс. грн. А не отдашь – то для нее быстро подыщут нового владельца.
Словом, для продажи авто, что было в употреблении, сейчас не лучшие времена. Возможно, стоит прислушаться к специалистам концерна “Укравтопром”, которые прогнозируют, что в ближайшие годы продажи новых автомобилей не превысят 220 тыс. в год. Иначе и быть не может в стране, где 42% населения тратит свои заработки на еду.
Александр Черевко
По материалам:
Економічна Правда
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас