"Теневые" миллиарды парковщиков — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Теневые" миллиарды парковщиков

Казна и Политика
1247
Согласно правительственному постановлению №1342 от 3 декабря 2009 года “Об утверждении правил парковки транспортных средств» с 1 января текущего года плата за парковку должна взиматься только в местах, оборудованных парковочными автоматами.
Любые расчеты наличными, что исчезают в кармане человека в оранжево-голубом комбинезоне, этим законодательным актом категорически запрещены. Пусть даже через переносной кассовый аппарат или разноцветные талоны.
Поэтому, единственный законный документ об оплате парковки – это чек парковочного автомата, размещенный в левом нижнем углу ветрового стекла.
Стоит заметить, что переходный период, в течение которого отведенные органами местного самоуправления площадки для парковки транспорта должны привести в надлежащий вид, рассчитывался на два года. За это время должны появиться не только паркоматы, но и разметка голубого цвета из расчета 6 квадратных метров на авто, соответствующие дорожные знаки, а также таблички с названием парковочного оператора и его координатами и стоимостью стоянки в час.
Парковщикам намекнули: хотите иметь деньги – позаботьтесь о благоустройстве и делитесь своими доходами с государством. К тому же, сделайте расчеты клиентов за стоянку максимально прозрачными.
До 1 января 2012 года почти ничего из перечисленного сделано не было. Разве что голубой краской парковщики разрисовали асфальт, давая понять, что теперь автовладельцы должны платить.
Поэтому правительство прибегло к “последнему предупреждению”, перенеся обязательное наличие паркоматов на 1 апреля 2012 года. Для этого в постановление внесены изменения, заодно уточнив: один паркомат должен быть не на десять автомобилей, как постановили “папередники”, а уже на двадцать.
Накануне Дня дурака премьер Николай Азаров в своем комментарии на парковочную тему подчеркнул: водители могут не платить за парковку, если на площадке отсутствует паркомат.
Контроль за выполнением подрихтованного таким образом правительственного документа возложили на министерство регионального развития и строительства Анатолия Близнюка, органы местного самоуправления и Госавтоинспекцию.
Впрочем, и 1 апреля (как, кстати, и с 1 октября) существенно ничего в ситуации не изменилось. Судя по данным “Киевтранспарксервис”, сейчас в Киеве установлено только 55 парковочных автоматов. То есть, законно плата за стоянку может приниматься только с 1100 автомобилей в час.
В то же время, по данным программы парковочных мест, под которой стоит подпись секретаря Киевсовета Галины Герегы, в столице зарегистрировано 1,2 миллиона автомобилей, а также ежедневно находится более 300 тысяч авто иногородних владельцев.
Городская программа, рассчитанная до 2015 года, предусматривает инвестиции в обустройство парковок в сумме 540 миллионов гривен. Предусмотрено, что эти средства поступят от инвесторов, которые возьмутся за парковочный бизнес.
Однако наличие такой программы никоим образом не легализует тот парковочный бизнес, что сейчас существует в столице. Он как был, так и до сих пор остается в “тени”. В бюджет, по данным 2011 года, приносит около 30 млн грн в год. Хотя такая сумма должна поступать ежемесячно. И вряд ли 300 млн грн были бы лишними для городского бюджета.
В Украине известно лишь об одном случае, когда местные власти из-за отсутствия паркоматов вообще отказались от взимания платы за стоянку автомобилей. Речь идет о решении Запорожского горсовета, в конце марта этого года отменившего плату за парковку до установления парковочных автоматов.
Несколько иным путем пошла Одесса, где попытались ввести продажу годовых абонементов стоимостью 365 гривен. То есть – гривна за день.
Трудно даже представить, чтобы любой другой бизнес в Украине действовал бы с таким откровенным игнорированием действующего постановления Кабмина. Ведь парковщики занимаются ничем иным, как стихийной торговлей.
Однако ни одному контролирующему органу государства нет до этого дела. Хотя в масштабах государства в этой сфере вращаются миллиарды гривен.
С 10 по 25 октября сотрудники ГАИ осуществляли рейд парковками. Как говорится в их отчете, предметом проверки стало соответствие обустройства парковочных площадок требованиям законодательства. В частности, патрули обращали внимание на наличие разметки, мест для инвалидов, разрешения на парковку, информационные таблички. Вот только паркоматы их так и не заинтересовали.
По словам самих парковщиков, на пути установки – будто бы радикальное сокращение рабочих мест. В масштабах Киева речь идет о нескольких тысячах сотрудников, имеющих заработок.
Говорят и о том, что сами парковочные автоматы вроде неоправданно дорогие – около десяти тысяч долларов за штуку. При этом они вроде беззащитны перед вандалами, которые захотят поживиться наличными.
Намекают парковщики и на то, что они якобы могут уберечь автомобиль от повреждений.
На словах аргументы действительно убедительны. Поэтому рассмотрим все их более детально.
Во-первых, согласно правительственному постановлению, администрация парковки не несет никакой ответственности за ущерб, причиненный автомобилю кем-либо. Практика показывает, что парковщики ни разу не вмешивались, даже когда видели, как автомобиль поврежден. Конечно, никакие деньги требовать с них нельзя.
Во-вторых, на некоторых столичных улицах паркоматы стоят уже два года. Так вот, ни одной попытки изъять из них наличные не было.
Не все так просто и с рабочими местами. Администрация парковки должна иметь штат сотрудников, которые не только будут обеспечивать сам процесс парковки (скажем, указывать водителям на свободное место), но и содержать площадку в чистоте. Скажем, расчищать снег, убирать листья, обновлять разметку. Ясно, что работать они должны на голую зарплату.
Однако такая ситуация не устраивает не только парковщиков (львиную долю водителей чеки и талоны не интересуют вообще), но и само коммунальное предприятие. По крайней мере, не устанавливая паркоматы, оно имеет возможность указывать совсем другие суммы своих поступлений.
В итоге это оборачивается тем, что ни обещанных городскими властями уже лет десять перехватывающих парковок на въезде, ни подземных паркингов в центре как не было, так и не появится в ближайшем будущем.
Александр Черевко
По материалам:
Економічна Правда
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас