0 800 307 555
0 800 307 555

Парламент: три копейки шахтерам, а наличные не отдам


Парламент: три копейки шахтерам, а наличные не отдам

В этот раз традиционно обзор сессионной недели в Верховной Раде Украины выходит не в понедельник, а уже в четверг, так как и прогнозировала "Реальная экономика" в предыдущей публикации, парламентское большинство решило заблокировать Раду как информационный канал оппозиции.

Большинство вновь приняло решение о сокращении пленарной недели до одного рабочего дня. Этого единого дня депутатам оказалось вполне достаточно для принятия законов, ратификаций международных соглашений и избрания судей.

Наиболее резонансными из принятых парламентом решений стали изменения в закон Украины "О банках и банковской деятельности" относительно Государственного земельного банка.

Этот закон стал логическим продолжением "регионального" наступления на сельскохозяйственные угодья, произошедшего на предыдущем пленарном заседании при принятии законопроекта по разграничению земель государственной и коммунальной собственности.

Итак, депутаты предоставили право Кабмину формировать уставный капитал Государственного земельного банка за счет денежных взносов и взносов в виде земельных участков.

Наряду с этим, Государственный земельный банк и дальше будет иметь право "осуществлять операции с земельными участками и имущественными правами на них в соответствии с законодательством Украины в сфере земельных отношений и своего устава".

Национальный банк Украины теперь будет определять особенности выдачи государственным земельным банком банковской лицензии, регулировать и присматривать за государственным земельным банком с учетом специфики его деятельности.

Напомним, что 7 июля Кабмин утвердил порядок создания Земельного банка с уставным капиталом 120 миллионов гривен. А еще в апреле парламент выделил 120 миллионов гривен на создание земельного банка.

По мнению некоторых экспертов, с помощью Государственного земельного банка с использованием преступных схем земля может быть выведена как с государственной, так и собственности обычных крестьян, которые воспользуются услугами этого учреждения.

Еще одним неприятным сюрпризом для широкой общественности стало принятие во втором чтении законопроекта о функционировании платежных систем и развитии безналичных расчетов.

Этот закон позволит НБУ утверждать максимальные суммы наличных средств для расчетов населением.

О возможных последствиях этого закона для граждан читайте более подробно на "Реальной экономике".

Продолжая обслуживать интересы Национального банка, а точнее близких к президенту должностных лиц, депутаты приняли внесение изменений в закон Украины "О Национальном банке Украины" относительно организации налично-денежного оборота.

Теперь глава НБУ не будет ограничивать себя в количестве заместителей. Этот вопрос достаточно будет лишь формально согласовать с Советом Нацбанка.

Кроме того, законопроект уточняет перечень полномочий НБУ и предусматривает, что регулятор, среди прочего, будет осуществлять надзор за платежными системами, устанавливать ограничения на использование систем защиты, платежных признаков и воспроизведение элементов дизайна банкнот и монет, а также организовывать налично-денежный оборот.

Депутаты приняли во внимание замечания президента, и приняли с его правками законопроект о внесении изменений в статьи 9 и 25 Закона Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование".

Закон предусматривает, что физические лица-предприниматели, которые избрали упрощенную систему налогообложения, вместо ежемесячной уплаты единого взноса будут его платить за квартал, до 20 числа следующего месяца.

Среди возвращенных президентом законопроектов, депутаты также рассмотрели Закон Украины "Об аквакультуре".

В частности, было учтено предложение не включать в закон норму о лицензировании деятельности в сфере аквакультуры.

Кроме того, парламент исключил из закона норму, позволяющую предоставлять в пользование физическим и юридическим лицам земельные участки водного фонда для осуществления деятельности в сфере аквакультуры без проведения торгов.

Также депутаты урегулировали правовые, экономические и социальные основы ведения органического производства сельскохозяйственной продукции, в частности продуктов питания.

Закон определяет, что при производстве органической агропродукции и органического сырья исключается использование и применение химически синтезированных веществ, консервантов, синтезированных красителей, гормонов, антибиотиков, ароматизаторов, стабилизаторов, усилителей вкуса, генетически модифицированных организмов, производных таких организмов и продуктов, произведенных из указанных организмов.

Производить органическую продукцию и сырье могут предприятия любых форм собственности и организации, которые получили необходимый сертификат и включены в Реестр производителей агропродукции.

Также закон устанавливает общие правила производства, транспортировки и реализации органической продукции, в частности ее обязательной маркировки при реализации.

Верховная Рада также установила уголовную ответственность за использование незаконно изготовленных, полученных или поддельных марок акцизного сбора и голографических защитных элементов при продаже товаров.

Соответствующим законопроектом за эти правонарушения введено наказание в виде лишения свободы от 3 до 7 лет.

С целью стимулирования базового электората Партии регионов, депутатами были поддержаны законы по увеличению объема расходов на заработную плату работникам угледобывающих предприятий и участникам боевых действий и инвалидам Великой Отечественной войны.

Поддержка только шахтеров, при всем уважении к их труду, и игнорирование других социально уязвимых профессиональных слоев населения, например медицинских и педагогических работников, стала генеральным трендом Партии Регионов.

Семен Чернышенко

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Опросы
Топ новости
Обсуждают

Читают

В Контексте Finance.ua