Политики потратят на наружную рекламу 300 млн грн — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Политики потратят на наружную рекламу 300 млн грн

460
Благодаря парламентским выборам операторы рынка наружной рекламы существенно улучшат финансовые результаты. По оценке Максима Лазебника, исполнительного директора Всеукраинской рекламной коалиции, в 2012 году объем рынка наружной рекламы составит 1,45 млрд грн. Это на 45% больше, чем по итогам прошлого года.
И все благодаря парламентским выборам. «От размещения политической рекламы на щитах операторы по итогам года смогут заработать 250-300 млн грн.», – прогнозирует Лазебник. С его оценками согласен и Артем Биденко, глава Ассоциации наружной рекламы Украины.
Фактор выборов
По информации Forbes.ua, расходы на «наружку» составляют около 20% рекламных бюджетов партий, которые участвуют в парламентских выборах. Больше всего денег участники выборов тратят на рекламу по телевидению – она «съедает» до 50% рекламных бюджетов. По сравнению с президентской кампанией 2010 г. расходы участников выборов на наружную рекламу увеличились на 10-15%.
В первую очередь это объясняется тем, что в нынешних выборах участвуют как партии, так и кандидаты, которые баллотируются по мажоритарным округам. В отличие от партий, мажоритарщики тратят значительно меньше средств на телевидение, предпочитая ей рекламу в региональной прессе и «наружку». Расходы на последнюю составляют около четверти рекламного бюджета кандидатов по мажоритарным округам.
В Украине более 80 000 щитов для размещения наружной рекламы. По оценке Сергея Смоляра, директора исследовательской компании Doors Consulting, по состоянию на 25 августа под политическую рекламы были задействованы свыше 16 000 бордов. Для сравнения, в конце июля под политическую рекламу было задействовано около 10 000 бордов. Он прогнозирует, что накануне выборов рекламой партий и мажоритарщиков будет занят каждый четвертый щит.
Но далеко не вся реклама будет оплачена. «Рекламщики называют наружную рекламу «мэрским бизнесом». Потому что в Украине нет города, в котором бы чиновники мэрии не владели определенным количеством бордов или компанией, которая занимается наружной рекламой. Благодаря этому они могут размещать рекламу партий и кандидатов, которых поддерживают, практически бесплатно», – говорит Лазебник.
Цены и посредники
Операторы наружной рекламы официально тему сотрудничества с партиями и кандидатами не комментируют. Но неофициально рассказывают следующее: сейчас политическая реклама стоит немного дороже обычной. В Киеве аренда борда размером 3 на 6 метров стоит в среднем 3500 грн. в месяц. Размещение политической рекламы обойдется в 5500 грн. Причин несколько. Во-первых, спрос хоть и незначительно, но превышает предложение. Во-вторых, размещение политической рекламы связано с рисками. Ведь конкуренты партии или кандидата могут повредить рекламный щит или уничтожить плакат.
Во время предыдущих выборов в Верховную Раду политическая реклама стоила в 2-3 раза дороже обычной. Тогда у компаний-операторов было меньше щитов, поэтому спрос в разы превышал предложение. Кроме того, тогда арендой площадей занимались члены избирательных штабов партий. Рассчитывались они далеко не всегда. «Не зависимо от того, побеждала партия на выборах или проигрывала, вытребовать у нее деньги было проблематично. Ведь проигравшие говорили, что у них не осталось денег, а победители получали власть и не спешили платить по долгам. Поэтому мы требовали 100% предоплаты», – рассказал Forbes.ua менеджер компании-оператора рынка рекламы на условиях анонимности.
По его словам сейчас ситуация изменилась – многие партии сами не занимаются размещением рекламы, а поручают это рекламным агентствам, это существенно снизило риски. Например, размещением щитов с рекламой Коммунистической партии Украины занимается компания Master ad Ukraine, а Партия Регионов пользуется услугами компании GroupM.
Партии перечисляют деньги компаниям-подрядчикам, а те сами занимаются арендой бордов, и ее оплатой. Далеко не все партии пользуются услугами профессиональных криэйторов для разработки рекламных плакатов. Известно, что КПУ наняло для этих целей компанию AITI/Carat. В свою очередь Партия Регионов услугами криэйторов не пользовалась, эту функцию исполняли члены партий.
Кто больше
В нынешнем году раньше всех размещать рекламу на щитах и билбордах начали Партия Регионов и КПУ. Первая скрытая реклама этих партий на бордах появилась еще в январе нынешнего года. Сейчас они лидеры по количеству щитов. По подсчетам Смоляра, к концу августа ПР арендовала почти 5000 плоскостей, а КПУ – немногим больше 2 000 в 30 крупнейших городах страны.
В марте началась рекламная компания Натальи Королевской, а в апреле стартовала рекламная кампания партии Королевской «Украина – вперед!». Ее реклама присутствует на 613 носителях.
Оппозиционные партии начали размещать рекламу в мае, но особую активность проявили в августе.К началу сентября «Батьківщина» арендовала почти 1200 бордов, УДАР – 560, а «Свобода» Олега Тягныбока присутствовала на 21 носителе.
Максим Каменев
По материалам:
Forbes.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас