7 примеров практичного городского дизайна — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

7 примеров практичного городского дизайна

5220
Если говорить применительно к Киеву об урбанистике в целом и об уличном дизайне в частности, то, например, в этом году главным и единственным проектом соответствующих служб стала замена большей части старых уродливых бетонных урн на куда более скромное число таких же страшных, только металлических. Forbes.ua предлагает до конца года осуществить еще семь проектов.
Игры на светофоре
Регулируемый светофор работает по следующей схеме: человек подходит к переходу. Нажимает кнопку. Красный сигнал догорает положенное количество секунд, затем – включается зеленый. Эти самые положенные секунды, бывает, тянутся бесконечно. Пара немецких студентов придумала, как скрасить ожидание зеленого сигнала.
86
Фото: autoblog.com
Причем проект с недавних пор перестал быть просто концептом – студенческое изобретение внедрили на нескольких переходах города Хильдесхайма.
Работает оно так: на коробках-переключателях с обеих сторон дороги есть экраны. Пока горит красный, на этих экранах можно играть в пинг-понг с человеком, стоящим на противоположной стороне улицы.
STREETPONG from HAWK Hildesheim on Vimeo За основу своей игры немецкие студенты взяли древний вариант электронного пинг-понга, разрабатывавшийся еще для компьютеров Atari. Следующим закономерным шагом проекта могла бы стать «светофорная» адаптация еще нескольких легендарных игр прошлого.
Дорожные указатели в минутах
Этот проект, в числе прочих, представила американская делегация на недавно прошедшей архитектурной биеннале в Венеции. Дорожные указатели придумал дизайнер Мэтт Томасуло. Его проект уже внедрен в Роли – столице штата Северная Каролина. Указатели Томасуло сообщают информацию двумя способами.
85
Фото: spontaneousinterventions.org
Во-первых, данные с них можно получать любым устройством, умеющим считывать QR-коды. Во-вторых, и это решение куда более простое, расстояние на них указывается не в метрах, а в минутах. За эталон берется средняя скорость взрослого человека, перемещающегося прогулочным шагом. Кажется, что указывать расстояние в минутах куда удобней – едва ли кто-то может на глаз точно отсчитать пару сотен метров, зато у каждого есть часы.
Гидравлические места для отдыха
Первые мобильные места для отдыха дизайнеры Кармела Богман и Роджер Мартенс установили в одном из районов голландского Утрехта. Идея проекта – рационально использовать части городского пространства, трафик на которых ощутимо меняется в течение суток.
83
Фото: weburbanist.com
Днем, в часы максимальной загрузки тротуаров центральных улиц города, скамьи и столики вжаты в асфальт. Вечерами, когда людей становится гораздо меньше и, главное, меняется формат движения – спешащие офисные работники уступают место неспешно прогуливающимся компаниям – места для отдыха поднимаются из земли. Всю систему в действие приводит гидравлика.
Garden Lamps
Компания, производящая эти лампы, предлагает симпатичное решение, как одним махом придать уют всем паркам и бульварам со скамейками, освещаемым обычными городскими фонарями (ну и фарами машин).
73
Фото: homefurniturecatalogs.com
Для Украины – страны, где теплых месяцев в году, как минимум, не меньше, чем холодных – решение вполне актуально. Превратить парки и зоны отдыха из мест для распития легких спиртных напитков в библиотеки: на таком проекте даже самый провальный кандидат в мэры заработает десяток процентов голосов.
Дорожная разметка
На сайте компании Moller & Gronborg в числе фотографий, относящихся к этому городскому проекту, есть картинка, на которой бульдозер сметает с тротуара бетонные блоки, ранее служившие разделителями пешеходных, велосипедных и автомобильных полос. Новая дорожная разметка должна раз и навсегда разгрузить пробки, улучшить навигацию и упростить логистику пеших и транспортных перемещений по городу.
81
Фото: design.fr
Датская компания тренируется на пригороде Копенгагена – округе Нерребро. Большей частью нововведения касаются городского общественного транспорта и велосипедов с мотороллерами. Общая идея: вместо расширения автомобильных дорог ради очередной попытки разгрузить трафик – органично использовать уже существующее пространство.
Часть тротуаров (часто – большая) уходит велосипедистам. Часть дорог строго закрепляется за общественным транспортом. Причем так, чтобы новая уличная навигация стимулировала жителей пользоваться автобусами и двухколесным личным транспортом. План хорош еще и с эстетической стороны – вся уличная разметка выглядит в виде тянущихся блоков разноцветных геометрических фигур. Это, кстати, еще и удобно – лучше и наглядней считываются границы полос для каждого из видов транспорта.
Передвижные небоскребы
Концепт этого проекта, представленного пару лет назад, заключается в том, чтобы создать полностью автономное жилое пространство. Небоскреб со своей экосистемой (лужайки и деревья на этажах), всей необходимой инфраструктурой, вроде магазинов и офисов, и, собственно, квартирами. Такие проекты возникают время от времени уже несколько десятков лет – здания закрытого типа со всем необходимым на борту. В идеальном мире их создателей люди, которые будут населять такие строения, в течение жизни в принципе могут так ни разу и не покинуть их пределов.
84
Фото: weburbanist.com
Перспектива ужасающая, но конкретно этот проект интересен тем, что позволяет отправится в путешествие, не меняя при этом привычного образа жизни. Небоскреб монтируется внутри гигантского колеса и при необходимости превращается в общественный транспорт максимальной комфортности.
Barrier Bench
Дизайнер Филипп Милльон, придумавший эту скамейку, в основном производит предметы для дома – полки, шкафы, столы, этажерки. Вся продукция выдержана в эстетике минимализма.
69
Фото: alaingutharc.com
Это же можно сказать и о чуть ли не единственном предмете, сделанном Милльоном для использования на улицах. Скамейки дизайнера не помешали бы в нескольких районах Киева. Как минимум – на паре отрезков улицы Грушевского, как раз в тех местах, где слуги народа и так, портя городской вид, отгораживаются от жителей барьерами подобной формы.
Влад Азаров
По материалам:
Forbes.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас