Киевские маршрутчики собираются бастовать и повышать цены — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Киевские маршрутчики собираются бастовать и повышать цены

1213
В ближайшие дни десятки тысяч пассажиров, которые ездят из пригорода в Киев на работу, и киевлян, ездящих на дачи, ожидают проблемы. Больше 30 компаний-перевозчиков, обслуживающих пригородные и межгородские маршруты, угрожают забастовкой - то есть, машины могут ходить нерегулярно или вообще не ходить, пишет "Сегодня".
Поводом для акции, по словам перевозчиков, стали результаты тендера, проведенного Киевской облгосадминистрацией. Согласно им, половина из 178 маршрутов должна перейти в руки компаний-новичков на рынке Киева, у которых, по словам перевозчиков, один владелец. Перевозчики хотят, по словам представителя одной из компаний-перевозчиков Елены Любомирской, чтобы результаты конкурса отменили, а новый провело Мининфраструктуры. По этому вопросу они сегодня встречаются с руководством ОГА.
"Если не будет результатов переговоров, мы готовы на радикальные меры – забастовку", – говорит Любомирская. В первую очередь, перевозчиков заботит то, что люди могут остаться без работы. Но, вероятно, пострадают и пассажиры. "Проезд может стать дороже, ведь монополист всегда диктует цены, – говорит Любомирская. – Кроме того, интервал движения может стать больше". Их поддерживает и президент Всеукраинской ассоциации перевозчиков Игорь Шкиря.
"Перевозчики справедливо возмущены тем, как был проведен конкурс, перераспределивший маршруты. Тариф на пригородных и городских маршрутах согласовывается с ОГА. Когда работают нелояльные перевозчики, администрация не очень охотно идет на повышение цены, а когда появляются лояльные – возможно и повышение", – сказал Шкиря.
В облгосадминистрации пока не видят оснований для паники. "Проводился открытый тендер, о котором объявили за два месяца. В нем могли участвовать все перевозчики – и старые, и новые, – отметил глава ОГА Анатолий Присяжнюк. – Работала комиссия, которая все обследовала. И автобусы, и автопарки. К сожалению, люди привыкли ничего не делать, эксплуатируют автобусы по 8-10 лет и считают, что это их приватизированный маршрут. Мы отдаем предпочтение тем, кто предлагает новые автобусы и безопасные условия перевозки. Потому, естественно, появились недовольные. Мы все приостановили и рассмотрим каждую жалобу. Сегодня требования такие: повысить качество и безопасность перевозок, а возможно, и уменьшить ценовую политику. Такой пример есть в Броварах: один из перевозчиков предложил возить людей на 50 копеек дешевле, чем другие".
По материалам:
Сьогодні
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас