Вся правда о поездах Hyundai от представителей Hyundai Corporation - эксклюзив — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Вся правда о поездах Hyundai от представителей Hyundai Corporation - эксклюзив

10234
За время подготовки к Евро-2012 одной из самых обсуждаемой тем стал запуск скоростных поездов Hyundai. Украинцы возмутились ценой на проезд, графиком движения. Произошли и первые поломки - 2 июня не вышел поезд в рейс из Харькова в Киев.
В Hyundai Corporation, естественно, заметили интерес общественности и СМИ к своим поездам, и потому 7 июня пригласили представителей четырех ведущих украинских СМИ на интервью с представителями Hyundai Corporation Kiev. На вопросы отвечали Юн Сук Чой - глава представительства Hyundai Corporation в Украине и Донг Хун Ли - менеджер проекта, Hyundai Rotem. Finance.ua также побывал на этой встрече и делится с читателями разговором в форме "вопрос-ответ".
- Какие первые результаты использования поездов Hyundai в Украине?
- По условиям контракта по поставке 90 вагонов, мы поставили до начала Евро-2012 шесть составов. Сейчас закончили пусконаладочные работы и поезда уже успешно работают.
- Зачем один поезд всегда остается в запасе?
- В отличие от других поездов, которые эксплуатируются сейчас в Украине, время от Киева до Харькова наш поезд проезжает за 4 часа 30 минут. Поэтому, если мы найдем неисправность поезда до подготовки к отправлению по этому сообщению, поезд не может приехать в пункт назначения в назначенное время. Поэтому практически все органы железных дорог мира, 10% от вагонов, которые они имеют, ставят как резервные поезда. Поэтому мы предложили украинской железной дороге сделать эксплуатацию таким образом, и украинская железная дорога приняла наше предложение.
- Где и кем будет осуществляться сервисное обслуживание поездов?
- Сейчас техобслуживание наших поездов будет производиться в депо "Дарница". Срок техобслуживания – 5 лет 7 месяцев. Сейчас уже три специалиста из Кореи находятся в депо «Дарница» и пять украинских сотрудников. Сейчас мы будем расширять нашу команду по плану техобслуживания.
- Когда будет полностью укомплектована команда, и как она оценивает мощности "Дарницы"?
- Сейчас по условиям контракта 6 поездов эксплуатируются и постепенно будут поставляться остальные составы. Когда приедет следующий поезд, наша группа техобслуживания тоже приедет, или здесь наймут специалистов. По поводу депо "Дарница" - это новое депо, потому там очень удобные условия и сейчас украинская железная дорога предоставила нам все необходимые удобства для работы.
- Какой график поставок новых поездов?
- По контракту 6 поездов уже поставлены. Седьмой состав будет к концу этого месяца в порт Одесса. И через месяц восьмой, еще через месяц – девятый. И так далее по контракту.
- Какая работа проводится с поездами перед отправкой в рейс и после прибытия из рейса?
- В общем, три вида работы до отправления поезда, по категориям техобслуживания. До отправления поезда есть функциональная проверка всех деталей поездов.
- Успели ли все поезда пройти необходимые испытания? Были ли поезда испытаны в условиях холодного климата?
- Касательно пусконаладочной работы: мы провели заводские испытания до поставки наших поездов в Украину. Кроме того, украинские сертификационные органы испытали наши материалы, детали поездов по стандартам, и мы получили соответствующие сертификаты. В Украине мы тоже провели пусконаладочные работы с помощью украинской железной дороги и сертификационного органа. Что касается условий холодного климата, по условиям контракта, наш поезд должен работать при температуре -40, поэтому мы провели тестирование всех деталей в Корее при такой температуре. Можно сказать, что наш поезд достаточно проверенный. Сейчас мы получили одобрение от Межведомственной комиссии на временную эксплуатацию с пассажирами на 3 месяца. За эти три месяца еще раз будет совещание комиссии, и она будет принимать решение, нужны ли дополнительные испытания.
По поводу срока испытаний: бывают случаи, что новые поезда нужно проверять и по два года. Но у нас есть опыт поставки аналогичных поездов в другие страны, поэтому можно сказать, что наш поезд уже проверенный. Наш первый состав после заключения контракта был полностью собран в Корее 20 декабря 2011 года, и потом был поставлен в Украину 11 марта 2012 года. А испытания длились до 16 мая.
Все основные системы поезда уже проверенны в других странах, и нам было нужно только, чтобы поезд приспособился к инфраструктуре Украины. Кроме этого нужно было время, чтобы машинисты тоже адаптировались к нашим поездам.
- Куда поставлялись уже такие поезда, как украинские?
- В Корее в этом году поставили похожие по спецификации поезда. В 2010 году поставили в Малайзии похожие, практически такие же поезда со скоростью 180 км/час. Кроме этого, мы поставили похожие поезда в Ирландию, Индию, Бразилию, Новую Зеландию и Америку. Если говорить об отличиях с этими странами – ширина колеи. В Украине 1520 мм колея, а в Индии 1600 мм. Это разные цифры, но относится к одной, широкой колее, поэтому можно сказать, что у нас есть опыт поставки таких поездов.
Что касается условий климата, то, например, в Корее условия похожие: у нас зимой бывает -35.
- Ведутся ли переговоры для поставки поездов со спальными вагонами в Украину?
- Сейчас мы уже начали переговоры и ждем деталей. У нас есть опыт поставки пассажирских вагонов, но поставить сиденья или кровати – только вопрос интерьера. Мы можем сделать электрический поезд со спальным вагоном. Вопрос не в технике – это вопрос того, какие требования у клиента.
- Есть ли уже результаты по поиску завода, в котором будут локализированы производства поездов в Украине?
- Пока детального обсуждения по этому поводу не было, пока что уделяем все силы, чтобы во время чемпионата Евро-2012 наши поезда эксплуатировали. После этого начнем более детально обсуждать этот вопрос. - Произошли уже определенные поломки во время запуска поездов. Чем они были вызваны и какие проблемы еще могут возникнуть?
- 27 мая мы начали эксплуатировать первые два состава. Сама машина состоит из 3 тысяч деталей, а подвижный состав – из 20 тысяч деталей. Трудно сказать, что не было проблем после эксплуатации. Есть некоторые функциональные проблемы, но мы решаем эти проблемы с украинской железной дорогой, с производителем деталей и командой техобслуживания. Что касается, например, кондиционерной системы: у нас в поезде регулировка температура автоматическая, мы поставили эти кондиционеры по европейским стандартам. Допустим, мы поставили на определенную температуру. Если температура внешняя падает, температура в поезде автоматически повышается. Некоторым пассажирам такая регулировка температуры непривычна, поэтому получаются разные мнения о работе кондиционерной системы. И поэтому бывает, что в одном вагоне пассажир говорит "холодно", а другой говорит "жарко". И такие разные мнения бывают по дверям, по туалетам, поэтому сейчас во всех сообщениях наш бортовой инженер едет вместе с пассажирами, чтобы знать, какие замечания возникают. И мы будем рассматривать эти замечания. Первые три месяца мы будем слушать комментарии пассажиров, а необходимые моменты будем исправлять.
- У нас люди привыкли, что поезда – наиболее доступный вид транспорта, сообщений между большими расстояниями. И сейчас они возмущаются ценой на билеты в скоростные поезда. Насколько у вас в Корее большая разница между обычными и скоростными поездами, и какой сегмент населения пользуется скоростными поездами?
- Я считаю, что это разница в культуре. У нас тоже были экспресс поезда с 1991 года, а потом, в начале 2000 года, пустили в эксплуатацию скоростные поезда. Тогда между поездами разница в тарифе была в два раза. Скорость экспресса тогда была 150 км/час, а скоростного – 300 км/час. У нас условия инфраструктуры отличаются от Украины: хоть скоростной поезд может разгоняться до 300 км, участков, где это можно делать, мало. И после введения в эксплуатацию скоростных поездов, количество пассажиров значительно увеличивалось. Сейчас пассажиров, которые используют экспрессы, в 10 раз меньше, чем тех, кто ездит скоростными. Сперва скоростными поездами пользовались только бизнесмены, но теперь ездят все.
Если сперва люди чувствуют, что тариф слишком высокий, то потом они привыкают к графику работы поездов, меняется культура и люди с удовольствием их используют.
- Помимо поездов, планируете ли вы сотрудничество в каких-то других отраслях?
- Есть проекты: в городе Ульсан производятся солнечные панели, и мы их уже поставили в Украину. Поскольку мы знаем, что в Украине производится много железа, и так как у нас тоже есть металлургический завод, мы планируем поставлять кузова для машин. В общем, в группе есть Hyundai KIA, Hyundai Motors, Hyundai heavy industry, поэтому мы планируем поставлять наши продукты. Помимо этого мы рассматриваем возможность импорта железной руды из Украины, и, используя наши глобальные сети, продавать другим странам.
- Озвучивались ли цифры по дальнейшим закупкам поездов?
- Есть планы замены старых поездов в Украине, поэтому мы думаем, что дальнейшее сотрудничество будет в этом.
- Есть ли какие-то особенности, по которым поезда, сделанные для Украины, эксклюзивны?
- Есть мониторинговая система поезда, как бортовой компьютер. Бывают такие, где у системы есть еще функция контроля. В украинском поезде функции контроля нет. В Украине очень высокий уровень аналоговой системы, и сейчас осуществляется переход от аналогового к цифровому. Так, даже у нас в Корее мониторы больше, чем в украинских поездах.
- Насколько наше украинское железнодорожное полотно было готово в приему новых поездов?
- У нас есть опыты поставки в Тунис, Бразилию, Малайзию. И наши инженера считают, что состояние путей в Украине, в отличии от этих стран, хорошее. В общем, кривых участков в Украине мало, по сравнению с остальными странами. Если мы говорим, что поезд едет с максимальной скоростью 160 км/час, обычно поезд едет с этой скоростью только на 10% участков. Но в Украине на большинстве участков поезд может разгоняться до максимальной скорости. Есть даже такой участок, где 40 минут поезд может ехать с максимальной скоростью.
- Почему тогда Украина не заказала поезда со скоростью 300 км/час? Это вы посоветовали или это был выбор Украины?
- Если этот путь не построен только для скоростного движения, на нем ездят другие поезда, на нем поезд может ехать с максимальной скоростью от 160 до 180 км/час. Для того, чтобы внедрить скоростной поезд со скоростью больше 180 км/час, нужно построить отдельный путь и отдельные контактные сети.
- Как должно выглядеть железнодорожное полотно для поездов со скоростью выше 250 км/час и сколько это примерно стоит?
- Механически разница в том, что если поезд разгоняется до 250 км/час, он дает на путь большее давление, также нужно больше напряжения. Мы у нас построили полотно от Сеула до Бусана (это 400 км) за 20 млрд. долларов. Это 2,5 часа пути при скорости 300-350 км/час. По окупаемости сказать сложно, но если сравнить с метро, которое есть в Сеуле, скоростной поезд приносит самую большую прибыль.
Вообще, стоимость скоростного строительства – 50 млн долларов на один километр. Если разделить бюджет на пункты, то 70% - строительство, 20% - сам путь и контактные сети, а 10% - сами поезда. Так много выделяется на строительство из-за того, что нам нужно компенсировать за землю владельцам, поскольку в Корее мало земли. В Украине стоимость будет отличаться.
- Были ли в Корее такие же проблемы с интернетом в поездах, как у нас?
- Система wi-fi зависит от инфраструктуры интернета. У нас в Корее земли меньше, и у нас много станций, поэтому мало участков, где не работает мобильная связь. А Украина большая, поэтому меньше этих пунктов, и практически невозможно будет во всем участках предоставить сервис wi-fi. На данном этапе пока объем wi-fi выдается только 12 кб, и возможно использовать только мобильные телефоны. Сейчас мы устанавливаем другую систему, WIMAX, чтобы пассажиры могли использовать интернет во всех участках. Когда условия инфраструктуры для wi-fi усовершенствуются, интернет будет на всех участках. Сейчас в наших поездах установлены системы wi-fi и WIMAX.
- Планируется ли локализация производства Hyundai Rotem в Украине?
- В конце прошлого года по договоренности между Hyundai и украинским государством мы еще раз уточнили, что есть интерес обоих стран в локализации и предоставлен основной план по локализации. Пока что ответа от правительства на предложения Hyundai не поступило. Наша основная позиция – когда мы развиваем какие-то проекты с другими странами, мы не просто продаем продукты, а потом уходим. Основная цель – развитие обоих сторон.
- Ведутся ли какие-то переговоры, что поезда будут поставляться в соседние от Украины страны, в Европу?
- Нельзя сказать, что ведутся переговоры, но у нас есть планы. Корейцы, которые сейчас делают здесь бизнес, у них конечная цель – от Киева, через Россию, через Северную и в Южную Корею. Пока ведутся переговоры с Россией по разным проектам.
Основная позиция – мы планируем на длительный срок сотрудничество с Украиной. Сейчас мы стараемся, чтобы не было никаких проблем во время Евро-2012.
- Сколько времени нужно, чтобы были подведены первые результаты по работе поездов в Украине и были предоставлены результаты общественности, прессе?
- До конца августа нужно чтобы наши поезда адаптировались к дорогам, а Укрзализныця адаптировалась к нашим поездам. У нас нет какого-то определенного отчета. Но три месяца – максимальный период, по нашим договоренностям с Укрзализныцей, для стабилизации поезда.
P.S.
Хотелось бы отметить некоторые нюансы разговора с представителями компании Hyundai. Слова о "разнице в культуре" и о том, что у нас лучше состояние железнодорожного полотна, чем в Тунисе и Малайзии, заставили почувствовать себя чуть ли не аборигенами, которым заезжие пилигримы впервые показывают "чудеса техники". Мы все беспокоимся, не поломается ли что-то еще, узнаем, что наша инфраструктура банально не готова к новым технологиям, и в то же время упорно делаем акцент, что мы - европейская продвинутая страна. Думаю, что нужно брать пример с корейцев, от которых как-будто бы исходит спокойствие и уверенность в том, что они все делают правильно. И видно, что они готовы помочь нам тоже двигаться в нужном направлении. И двигаться не только на поездах.
Олексевич Мария
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас