"Вышка Бойко" преодолевает новые преграды на пути в Украину — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Вышка Бойко" преодолевает новые преграды на пути в Украину

Энергетика
1988
5 мая буксиры "Федор Урюпин" и "Мыс Тарханкут" начали буксировку СПБУ "Петр Годованец" с рейда турецкого порта Гиресун на базу бурения и обустройства Государственного акционерного общества (ГАО) "Черноморнефтегаз" в крымском поселке Черноморское.
Длина маршрута СПБУ через Черное море - 408 морских миль, которые, как планируется, караван преодолеет в зависимости от погодных условий за 4-5 суток, сообщает официальный сайт "Черноморнефтегаза".
Новая украинская СПБУ станет самой высокотехнологичной и глубоководной в Черном море: ее использование позволит освоить интервал морского дна 76-120 метров. Это значительно больше, чем у соседей-конкурентов по освоению шельфа. К примеру, платформы румынских компаний могут работать на глубинах до 91 м.
"Петр Годованец" будет бурить быстрее других СПБУ, и на большие глубины. Кроме того, с одной точки, без смены дислокации буровой, можно будет бурить до 12 наклонных скважин вместо 2-3 сегодня.
Резкое расширение возможностей Украины в шельфовой добыче нравится далеко не всем. К примеру, Россия так и не выдала нашей буровой разрешение на проход через свои территориальные воды. Об этом со ссылкой на свои источники сообщила "Україна молода". Если от Грузии разрешение на прохождение территориальных вод было получено в считанные часы, сообщает издание, то российские власти так и не дали его.
Позиция россиян понятна и без официальных объяснений: монополисту нет никакого резона отпускать Украину с газовой иглы, а каждый лишний день задержки прихода СПБУ на украинские месторождения приносит России десятки тысяч долларов.
В итоге, так и не дождавшись российского согласования, "Черноморнефтегаз" изменил начальный маршрут вдоль берегов Грузии и России и принял решение: буровая пойдет прямиком через Черное море от турецкого города Синоп до крымского мыса Тарханкут.
Много говорить о рискованности такого шага не приходится. Еще свежа в памяти прошлогодняя катастрофа в Охотском море, когда затонула СПБУ "Кольская", были десятки человеческих жертв, при этом буровая находилась в открытом море за 200 км от сахалинского берега.
Буксировать "Кольскую" тоже планировалось вдоль побережья полуострова Камчатка и Курильских островов. Однако, по показаниям выжившего старпома капитана "Кольская" Игоря Сухомлина, ответственный за буксировку Михаил Терсин самостоятельно изменил маршрут из-за непогоды. Уходя от одного шторма, платформа попала в другой…
Конечно, Черное море - не Охотское. И "Кольская", в отличие от "Петра Годованца" (как показало расследование Ространснадзора), вышла в свой последний рейс неподготовленной - в разгар зимы, без спецразрешения на переход и в нарушение всех возможных инструкций по технике безопасности. Однако в море бывает иногда трудно предусмотреть все сюрпризы, которые может преподнести стихия…
Специалисты "Черноморнефтегаза" уверяют: риск прямого перехода все-таки оправдан. Прогнозы синоптиков на несколько дней перехода благоприятны. А рабочее время СПБУ - на вес золота.
Благодаря "Петру Годованцу" и второй аналогичной ему СПБУ наше государство должно в три раза увеличить добычу газа на своем шельфе. Экономический эффект от работы новых буровых становится понятен, если привести следующее сравнение: стоимость "вышки Бойко" (400 млн долл.) равняется цене 1 млрд кубометров российского газа. В 2012 году у России будет закуплено 27 млрд кубов. Получается, если бы у Украины было 27 таких буровых, как "Петр Годованец", потребность в российском газе отпала бы вообще…
В "Нафтогазе Украины" пока осторожничают: окупить затраты на две буровые планируется до 2014 года, а к 2015-му компания планирует "перекрывать" с помощью "вышек" треть (!) потребностей жилищно-коммунального хозяйства Украины. На первом этапе с помощью "Петра Годованца" будет происходить разработка Одесского и Безымянного газовых месторождений. В ближайшие несколько лет запланировано доосвоить эти два действующих месторождения и ввести в эксплуатацию семь новых.
В целом комплексная программа освоения Черноморского шельфа поможет Украине осуществить прорыв к снижению зависимости от импортных энергоносителей как минимум на 10%. Сегодня в деле морской добычи углеводородов у Украины появляются серьезные перспективы, подкрепленные не менее серьезными техническими возможностями.
По материалам:
forUm
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас