Как правильно бронировать гостиницу на майские праздники — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Как правильно бронировать гостиницу на майские праздники

821
Украинцы все чаще сталкиваются с плохим сервисом в отелях - как отечественных, так и европейских. Накануне майских праздников "Главред" разбирался, как забронировать номер и не испортить себе отдых.
Прошлой зимой Александра и Константин Степановы ездили на неделю в Прагу. Через турфирму молодая пара открыла себе визы, а все остальное они делали сами: разрабатывали маршрут, покупали авиабилеты и бронировали номер в отеле. "Предоплата за неделю пребывания в отеле составила 400 евро. Приехав, мы выяснили, что в том отеле, в котором мы бронировали номер, еще не полностью был завершен ремонт: пахло краской и столярным клеем, было очень шумно", - рассказывает Александра. Такое положение вещей не устроило Степановых, и они потребовали вернуть им деньги, но администрация отеля делать это наотрез отказалась. Степановым ничего не оставалось, как остаться в этой гостинице. Настроение и отдых были безнадежны испорчены. На майские праздники такой испорченный отдых угрожает многим украинцам, которые бронируют отели в Украине и Европе.
Особенности резервирования
В истории, которая произошла с семьей Степановых, закон действительно на стороне администрации гостиницы. По правилам международного бронирования, забрать деньги, внесенные в качестве предоплаты за проживание, можно не позднее, чем за два дня до заезда. "По договору гостиница обязалась предоставить клиентам проживание и бесплатные завтраки – этот пункт она выполнила. Значит, юридически претензии к ней действительно предъявить сложно", - говорит Николай Субботин, практикующий юрист.
Конечно, в некоторых гостиницах деньги возвращают. Но это стоит немалых нервов и занимает много времени: нужно оформить кучу документов, написать жалобу, заверить ее в администрации. В конце концов, нужно найти другой отель, чтобы переехать. Но кто хочет заниматься этим во время отдыха?
"Но если вы бронируете гостиницу через сайт международного букинга, такой, как, например, Booking.com, Hostelbookers и т.п., вам вернут деньги, если окажется, что условия не соответствуют тому, что вам обещали", - поясняет Елена Бауэр-Вальская, администратор небольшой трехзвездочной гостиницы в Милане.
Действительно, на таких сайтах содержится довольно подробная информация об отелях: есть ли автостоянка, интернет, душ и пр. Но самое главное, там можно прочитать независимые отзывы людей, которые уже останавливались в этих отелях. Отзывы могут писать только путешественники, которые бронировали отель через сайт букинга – после путешествия портал предлагает им оценить обслуживание и уровень гостиницы.
А вот непосредственно на сайтах отелей плохие отзывы тут же удаляются.
"В январе я бронировала отель через сайт букинга в Вене на пять дней, когда приехала, выяснилось, что ванная комната рассчитана на два номера, в ней было две двери. Это означало, что в любой момент ко мне в ванную, если я забуду закрыть задвижку, может вломиться посторонний, к тому же, через эту ванную можно было легко попасть ко мне в номер. Такие условия не были прописаны в договоре, я отказалась от такого номера, и деньги мне вернули", - говорит Мария Демченко, журналист.
Еще более сложная ситуация в украинских отелях. Во многих из них вас будут ждать отсутствие горячей воды, дырявые простыни, "мигающий" свет в апартаментах, чай в треснутых чашках и тараканы. Причем такие пережитки советской системы довольно часто встречаются не только в дешевых отечественных отелях, но и в заведениях трех и даже четырех звезд. Причем, у некоторых заведений весьма странно выглядят сайты - там не указаны ни цены, ни перечень услуг, и даже отсутствуют фотографии номеров. Либо размещены фотографии, не соответствующие реальным номерам.
Так, журналист Наталья Рябинина рассказала о проживании в номере одной из трехзвездочных гостиниц Одессы. На сайте она нашла красивые номера, но, когда приехала, ужаснулась. Ей была предоставлена узкая келья размером метр на три, душ прямо над головой кровати за занавеской, от которого все время была забрызгана постель. Стены были тонкими, и девушка слышала, как дышат в соседнем номере. А еще вместо обещанного вкусного завтрака она получила сухой паек - самое дешевое печенье и вафли. Стоил номер 250 гривен, а с питанием в соседнем кафе вышло все 300.
И деньги свои Наталья не смогла вернуть - официальное обращение в Управление по защите прав потребителей и его рассмотрение заняли бы два-три месяца, а девушка приехала в Одессу всего на один день. В праздничные дни очень многие могут оказаться на ее месте, и остаться без возможности вернуть свои средства.
Правила хорошего букинга
Впрочем, даже при грамотном бронировании европейских гостиниц есть свои нюансы. Та же Мария Демченко получила свои деньги не сразу, а спустя три недели. Причем из суммы предоплаты была вычтена комиссия за банковский перевод и комиссионные сайта бронирования. Более того, деньги пришли Марии на ее счет на сайте портала бронирования, т.е. наличными она их забрать не смогла.
"Это действительно так: резервируя номер через такие сайты, вы можете использовать эти деньги только для бронирования новых отелей через этот же сервис. Также при возврате денег есть вероятность столкнуться с временными ограничениями. Например, перед вами поставят условие использовать возвращенную сумму в течение определенного времени с момента начисления (обычно это четыре-шесть месяцев), если просрочите – деньги сгорают", - поясняет Елена Бауэр-Вальская.
В этой ситуации Мария Демченко выкрутилась следующим образом: она нашла через интернет людей, собирающихся в путешествие в Европу, предложила им сделать за них предоплату, а ей они уже отдали деньги наличными. "Чтобы заинтересовать людей, я сделала скидку – 30 евро. При этом я ждала их возвращения из путешествия, отдавать мне деньги наперед они не хотели. Боялись, что я аферистка", - говорит Мария. В итоге вместе с комиссиями за перевод, оплатой услуги сайта букинга и скидкой она потеряла около 50 евро, предоплата за проживание в отеле составила 250 евро, т.е наша собеседница потеряла пятую часть средств. И это без учета инфляции. Вся эта история пришлась на период падения курса евро по отношению к гривне. Иностранную валюту Мария покупала по 11,5 гривен за евро, а на момент возврата курс составил 10,4 грн за евро.
От таких историй не застрахован никто. И здесь отстоять свои права практически невозможно. Все международные порталы бронирования рассчитаны на западный менталитет и особенности – Шенгенская зона, единая валюта, дешевые перелеты, более высокие доходы европейцев делают для них более доступными путешествия. Большинство украинцев едва ли может позволить себе ежемесячный тур выходного дня в Париж или даже ежегодное посещение во время майских праздников, например, Будапешта. Поэтому для них вдвойне важно знать, как сохранить свои деньги, нервы и уметь отстоять свои права.
В то же время, разобраться с украинскими отелями немного легче - человек, знающий государственный язык, может написать заявление в Управление по защите прав потребителей и, если хватит терпения, получить-таки свои деньги назад. Правда, процесс этот очень долгий, а отдых будет безнадежно испорчен.
Кроме того, многие проблемы в Украине решаются путем личных контактов. Уже упомянутая Наталья Рябинина с друзьями однажды, приехав в мини-отель в Рахове, увидела, что там нет горячей воды. Туристы (а у них были маленькие дети) отказались от услуг отеля, и хозяин сам вернул им всю внесенную предоплату, за исключением трат на банковский перевод. Вот только такие договоренности возможны лишь с так называемыми "частниками". Ведомственные гостиницы и крупные системы отелей работают по вполне европейской бюрократической системе. Чего, правда, не скажешь об уровне комфорта.
В общем, если у вас возникли проблемы с гостиницей, следует написать заявление об отказе от ее услуг, указать причины (несоотвествие заявленному сервису), заверить заявление у администрации гостиницы. И уже потом обращаться в письменной форме в Управление по защите прав потребителя, если не поможет - в прокуратуру или другие органы. Не помешает сделать и несколько фото либо снять видео, которое доказывает ваши претензии.
Светлана Еремина
По материалам:
Главред
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас