В электричках УЗ ежедневно проезжает миллион "зайцев" — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

В электричках УЗ ежедневно проезжает миллион "зайцев"

Казна и Политика
212
Пригородным железнодорожным транспортом ежедневно пользуется около 1 миллион граждан, купивших билет, и еще столько же, едущих "зайцем". Масштабные убытки от безбилетного проезда эксперты называют одной из основных причин состояния пригородного транспорта Укрзалізниці.
"Качество обслуживания в электричках и дизель-поездах вызывает много нареканий со стороны пассажиров. Но причины этого кроются в убыточности сектора пассажирских перевозок. Эта убыточность возникла из-за низких тарифов, не покрывающих расходы, а также недостаточной компенсации перевозок льготников. Да и наши граждане, там, где это возможно (в основном, на пригородных поездах), не всегда оплачивают билеты", - говорит координатор экономических программ Школы политической аналитики при Национальном университете "Киево-Могилянская Академия" Сергей Киселев.
По данным Укрзалізниці, в 2011 году пригородным сообщением воспользовалось около 364 миллиона человек, а убытки отрасли от этого вида перевозок составили 3,2 миллиарда гривен. В целом, покрытие расходов доходами в этом виде перевозок составляет всего 11,82%. Иными словами, из вложенных в организацию перевозочного процесса 100 гривен железнодорожники возвращают только 11 гривен 83 копейки. Такая убыточность нивелирует все меры железных дорог по увеличению прибыльности пригородных перевозок. К тому же, на сегодняшний день износ подвижного состава составляет 80,3% по электричкам и 93,1% по дизель-поездам.
"Сейчас еще действует схема перекрёстного субсидирования, при которой за счет грузовых перевозок Укрзалізниця может финансировать убыточные пассажирские. Но вероятнее всего, что с проведением реформирования железнодорожного транспорта от перекрестного субсидирования железнодорожное ведомство будет постепенно уходить", - прогнозирует Сергей Киселев.
В планах реформирования отрасли предусмотрено создание региональных компаний пригородного транспорта совместно с органами местной власти.Также запланировано формирование социального заказа, согласно которому будут определяться целевые маршруты, объемы перевозок, уровень тарифов, категории и объемы льготных перевозок, и, соответственно, объёмы субсидирования всех этих затрат.
По материалам:
Подробности
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас