Экономное настроение — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Экономное настроение

524
По данным исследования, проведенного для "ЭИ" компанией iVOX Ukraine, 16,5% намерены экономить на бытовой технике, вплоть до того, что не будут обновлять мобильные устройства и прочую персональную электронику. Ритейлеры не отрицают скептического настроя потребителей.
"Действительно есть некоторые опасения касательно того, что потребители будут более рационально распоряжаться своими средствами",- говорит Уве Кленк, исполнительный директор "Фокстрот. Техника для дома".
Участники рынка отмечают, что потребительские настроения отнюдь не блещут оптимизмом, и динамика хоть и позитивная, но пока неубедительна.
"Действительно, 2011 г. продемонстрировал низкие показатели индекса потребительских настроений (ИПН), в январе добавилось немного оптимизма,- констатирует Юлия Майстренко, руководитель отдела аналитики сети бытовой техники и электроники Comfy. - Впервые с августа 2011 г. ИПН превысил отметку в 80, но намерения тратить на большие покупки, в том числе на покупку бытовой техники, остаются прежними. Около половины обязательных платежей в структуре расходов - продукты питания и коммунальные услуги".
В сетях бытовой техники и электроники полагают, что стимулировать потребителя можно при помощи ценовых и кредитных предложений предоставления эксклюзивов и новинок техники в сети. Высокий уровень сдержанности относительно этой статьи затрат они поясняют тем, что бытовая электроника - это не вещь первой необходимости.
"Если нужно сэкономить, то потребитель не будет покупать новую модель смартфона или ноутбука,- говорит Уве Кленк. - Если говорить о бытовой технике, без которой мы не можем представить себе повседневную жизнь, к примеру, холодильник, телевизор или стиральная машина, то, если стоит задача сэкономить, потребитель скорее отремонтирует существующую технику, чем купит новую".
Вслед за бытовой техникой с небольшим отставанием идет экономия на досуге, причем под досугом подразумевалось посещение торгово-развлекательных центров. Сдерживать себя от их посещения будут 13,5% респондентов. Экономить на всем, кроме товаров первой необходимости, еды и лекарств, намерены 13,1% опрошенных. Вполне вероятно, что это не лучшим образом скажется на продажах одежных и обувных ритейлеров, магазины которых расположены в ТРЦ. Причем экономить на досуге больше настроена молодежь (16-29 лет).
Казалось бы, в большей безопасности себя могут чувствовать FMCG-ритейлеры, но количество тех, кто делает скрупулезные подсчеты, возросло. Так, согласно данным исследования MMI Ukraine, проведенного компанией TNS в Украине 2010-2011 гг., за прошедшие полтора года доля респондентов, относящих себя к типу "растерянных", выросла с 30% до 39% (опрошены респонденты в возрасте 16-65 лет, проживающие в городах с населением 50 тыс. чел. и больше).
"В этой группе представлены люди, которые тщательно все рассчитывают (вплоть до копеек), поскольку не знают, чего ожидать в будущем",- констатирует Марина Костромина, ведущий менеджер по работе с клиентами TNS в Украине.
Но в потребителях еще в равных долях теплится оптимизм и фатализм. В ходе опроса было выявлено всего 5,5% явных оптимистов, которые не будут ни на чем экономить, и 7,5% фаталистов, которые не намерены задумываться об экономии, так как, по их мнению, деньги все равно обесценятся.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас