Эксперты: Решения в сфере образования принимаются наугад — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Эксперты: Решения в сфере образования принимаются наугад

107
В Украине нет системы мониторинга качества образования.
Как передает корреспондент УНИАН, об этом сообщили на пресс-конференции в Киеве авторы аналитического доклада “О состоянии мониторинга качества образования в Украине”, который был подготовлен Центром тестовых технологий и мониторинга качества образования при поддержке Образовательной программы Международного фонда “Відродження”.
По данным авторов отчета, Украина - единственная среди 47-ми стран европейского пространства высшего образования, где нет независимого негосударственного агентства по оцениванию качества образования, хотя наше государство с марта 2008 года является правительственным членом Европейского реестра обеспечения качества образования (вместе с 19 другими странами - участницами Болонского процесса).
"За 20 лет с тех пор, как существует образовательная система в рамках независимой Украины, в нашем государстве ни разу не проводился фундаментальный и всесторонний мониторинг деятельности образовательной системы", - отметил директор МБО "Центр тестовых технологий и мониторинга качества образования" Игорь Ликарчук.
Он заметил, что изучение состояния дел в образовательной сфере проводится в Европе и мире.
При этом Ликарчук сообщил, что, согласно данными ООН, 38% населения Украины не довольны качеством образования. В то же время в 2010-2011 учебном году 57,7% студентов университетов учились на собственные средства.
"Эффективность функционирования любой системы, особенно такой, как образование, напрямую зависит от того, насколько верными будут решения относительно стратегии и тактики ее развития", - отметил Ликарчук.
По его убеждению, стратегические решения по развитию образовательной сферы в Украине принимаются не на основе взвешенного анализа состояния дел, а в зависимости от политических вкусов и собственных амбиций руководителей отрасли.
Ликарчук отметил, что для того, чтобы иметь систему мониторинга качества образования в Украине, необходимо иметь образовательные цели и стандарты, а также специалистов, которые профессионально могли бы проводить такой мониторинг.
В свою очередь, эксперт по реформированию высшего образования, представитель группы сопровождения Болонского процесса от Украины Иван Бабин заметил, что в Украине в последнее время отсутствует концепция модернизации высшего образования.
"То есть это все делается наугад, бессистемно, иногда даже с вредом для системы высшего образования", - сказал он.
Также Бабин отметил, что в системе украинского образования внедрен ряд подходов, которые не полностью отвечают требованиями Болонского процесса.
Относительно зарегистрированных в парламенте законопроектов о высшем образовании, эксперт выразил убеждение, что в любом из них содержатся риски, и не соблюдены требования европейского образовательного пространства.
По материалам:
УНІАН
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас