3730
Автосалоны будут "стучать" о доходах клиентов
Власти озадачились вопросом - откуда у украинцев деньги на покупку авто
Органы прокуратуры начали требовать у автосалонов предоставить специалистам Госфинмониторинга документы для анализа продаж
Об этом сказал генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААиД) Олег Назаренко.
"Ссылаясь на Закон "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма", теперь автосалоны, которые продают автомобили стоимостью свыше 150 тыс. грн., обязаны стать на учет как субъекты финансового мониторинга и проводить идентификацию клиентов и происхождение их денег на покупку. В самом законе ничего не сказано об автосалонах, но инспекторы финмониторинга мотивируются подзаконным Приказом №128. По их логике, если деньги перечисляются, вы тоже объект мониторинга", - рассказал Назаренко.
Эксперт объясняет, что автосалоны не являются субъектами финансового мониторинга, так как деньги за автомобили клиенты вносят в кассы банков, работающих при автосалонах, которые уже в свою очередь зачисляют их на счета автодилеров.
"Мы поддерживаем решение государства, но непонятна логика, причем здесь автосалоны. Банки нужно проверять, импортеру деньги приходят от финучреждения, куда в свою очередь клиент их приносит. Государство создает ненужное звено (автосалон-ред.), чтобы пойти его проверить, вдруг найти ошибку, вдруг какое-то нарушение, взятку взять. Вот что строится", - сказал Назаренко.
Напомним, ранее, прикрываясь нормами законодательства об противодействию отмыванию средств, Национальный банк ввел "паспортизацию" пунктов обмена валют.
По материалам: Коментарі
Поделиться новостью
Также по теме
Бизнес рф заявил о масштабном обвале — причины
Впервые поставлены вагоны-платформы для европути
Импорт электроэнергии из Европы вырос почти вдвое
День финансов: что будет с курсом гривны и ВВП, правила бронирования 2026
«Киевгорстрой» завершает процедуру докапитализации
Долговые выплаты 2026−2028: какая нагрузка останется после войны (мнение эксперта)
