Тучные пассажиры самолетов должны доплачивать за избыточный вес — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Тучные пассажиры самолетов должны доплачивать за избыточный вес

1289
С тучных пассажиров авиакомпании должны взимать дополнительную плату аналогично тому, как это делается при оплате сверхнормативного веса багажа, считает главный экономист австралийской авиакомпании Qantas Тони Уэббер.
Поскольку во время перевозки пассажиров с избыточным весом перевозчики вынуждены сжигать больше топлива, издержки авиакомпании растут, отмечает экономист. При этом он считает, что обязательная оплата дополнительного веса тела не должна распространяться на тех клиентов авиакомпании, которые сбросили несколько килограммов или следят за своим весом.
Между тем, около миллиона долларов в год обходится авиакомпании перевозка дополнительных двух килограммов веса в расчете на пассажира, если она осуществляет три ежедневных рейса из Сиднея в Лондон, по данным австралийского издания Business Day. Кроме того, тучные пассажиры занимают в самолете больше места и доставляют неудобство для других пассажиров.
При этом средний вес жительницы Австралии увеличился с 59 до 71 килограмма, а вес австралийских мужчин увеличился в среднем с 72 до 85 килограммов за период с 1926 по 2008 год.
Но австралийские авиакомпании не спешат вводить подобную практику и даже негативно отнеслись к предложению Уэббера, который проработал в Qantas семь лет. Компания Tiger Airway, к примеру, даже не рассматривает этот вопрос, аналогичного мнения придерживаются представители авиакомпании Virgin. Введение подобной меры не входит и в планы компании Qantas, у которой нет особой политики в отношении тучных пассажиров.
Проблема веса всегда принималась во внимание авиакомпаниями, но упор всегда делался на контроле за весом багажа.
Между тем, экономист считает негативное решение следствием боязни авиакомпаний столкнуться с отрицательной реакцией пассажиров и опасения лишиться части доходов. При этом в случае поддержки вопроса авиакомпаниям придется создать специальную инфраструктуру для взвешивания пассажиров и их багажа и считаться с возможными юридическими последствиями. Кроме этого, авиакомпании вынуждены решать более глобальные проблемы современной реальности, такие как рост и волатильность цен на топливо.
Уэббер также называет несколько примеров того, как авиакомпании ведут борьбу за снижение потребления топлива, среди них - использование более легких тележек для раздачи пищи, экономия на бумажных средствах информации, более частое мытье лайнеров для снижения трения.
Что касается сборов за лишний вес тела пассажиров, то идея не является новой, и считается спорной, но не так уж и невозможной. Так, в 2010 году Air France и KLM выступили с предложением взимать с тучных пассажиров, кроме оплаты основного места, 75% от стоимости второго.
Другие авиакомпании решают проблему веса по-своему: в сельских районах Индонезии пассажиров взвешивают перед полетом вместе с багажом, а авиакомпания Continental предлагает пассажиру сесть в кресло с опущенными ручками - если он умещается на сидении и ремень безопасности застегивается только с одним удлинителем, клиент не будет платить за дополнительный вес, по данным The Telegraph.
Американская компания-лоукостер Southwest Airlines разработала собственную политику в отношении нестандартных по размеру пассажиров. Она предусматривает необходимость оплаты второго места, если пассажир не умещается на одном сидении. Компания отказалась от идеи установить несколько более широких кресел на бортах своих лайнеров для решения проблемы.
British Airways предлагает пассажиру удлинитель ремня безопасности, но если его не хватает, клиент должен оплатить второе место.
Больше всего проблем с толстяками, по мнению издания, возникает у авиакомпаний США - был по крайне мере один случай, когда на борту не хватило удлинителей ремней безопасности для всех нуждающихся в них пассажиров.
При этом известны случаи, когда пассажиров с избыточным весом снимали с рейса, на котором не было дополнительных свободных мест. Однажды, пишет The Telegraph, одному из пассажиров пришлось простоять в течение семи часов полета из Филадельфии в Анкоридж из-за того, что рядом оказался толстый сосед. В прошлом году пассажира, сняли с рейса Air Transat, так как он не смог оплатить 928 фунтов стерлингов (более 1,1 тыс евро), которые потребовала от него авиакомпания за два места.
Между тем, недавно эксперты прогнозировали, что билеты авиакомпаний подорожают в связи с правилами Европейского союза в отношении выбросов парниковых газов.
По материалам:
РІА Новини
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас