1645
Колесников и Бойко пытаются за счет автомобилистов решить все свои проблемы
— Энергетика
Говоря о прогнозах на 2012 год в части развития рынка нефтепродуктов, приходится констатировать, что многое будет зависеть от чиновников.
Создается устойчивое впечатление, что последние решили за счет топливных налогов решить все свои проблемы, пишет в своей статье для ZN.UA директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.
По его словам, вице-премьер Борис Колесников, получатель акцизного сбора с нефтепродуктов для строительства инфраструктуры под Евро-2012, настойчиво продвигает идею нового повышения налогов - на 10% на бензин и более чем в два раза на дизтопливо.
Расчеты показывают, что новые налоги добавят цене бензина 20 коп./л, а основной удар придется по промышленности - на 60 коп./л подорожает дизтопливо.
"Пещерный подход к данному вопросу продемонстрирован еще и тем, что Мининфраструктуры предлагает попутно отказаться от дифференцированной шкалы акцизов на дизельное топливо, которая на сегодня содержит принцип "лучше качество - ниже налог". Благодаря этой системе, действующей с 2007 года, украинские НПЗ перешли с выпуска ДТ по стандарту Евро-2 на Евро-4, не ниже Евро-4 идет к нам дизтопливо из Беларуси, не ниже Евро-5 - из Европы, - пишет Куюн. - Теперь же ведомство Колесникова предлагает унифицировать ставку акциза на максимальном уровне 100 евро/т, что по сути будет стимулировать обратный процесс - зеленую улицу низкокачественным сортам дизтоплива, преимущественно поступающего из Российской Федерации".
"Колесников хочет строить дороги и стадионы, Бойко хочет помочь модернизировать НПЗ, - пишет эксперт. - Заставив себя ценой неимоверных усилий поверить в бескорыстность данной активности и в преданность чиновников интересам страны, все равно не удается избавиться от вопроса: почему за все это должен заплатить украинский потребитель? Во всем мире это делает бизнес путем привлечения кредитов, инвестирования собственных средств и т.д. Да, потребитель потом возвращает эти вложения, получая новые услуги и товары улучшенного качества. У нас же, похоже, покупатель бензина и дизельного топлива сначала построит заводы, дороги, стадионы, а потом еще и заплатит за пользования этими благами. Ведь налоги потом никто не снизит, и это немногое, что абсолютно понятно".
По материалам: Дзеркало Тижня
Поделиться новостью
Также по теме
Индия не планирует отказываться от российской нефти даже несмотря на пошлины США — Bloomberg
МАГАТЭ приняла резолюцию с требованием немедленной деоккупации ЗАЭС
Для отопительного сезона Украине нужно еще до 1 млрд долларов на газ — Reuters
Украина уже закачала в хранилища больше газа, чем на те же даты 2024 года
США ввели санкции против международной сети, которая помогает Ирану продавать нефть
США планируют увеличить стратегические запасы урана для развития ядерной энергетики