Как будем ездить — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Как будем ездить

3730
В конце уходящего года чиновники приступили к решению накопившихся проблем ГП "Укрзализныця". В частности, предприятие начало существенно обновлять состав, предлагать новый сервис (туристические поезда), менять железнодорожное полотно и, самое главное: в госпредприятии будут проведены серьезные внутренние преобразования.
Напомним, в октябре Кабмин направил в парламент законопроект "Об особенностях создания государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования", в котором на базе "Укрзализныци" предлагается создать публичное акционерное общество. В ПАО войдут все шесть железных дорог, которые сейчас являются отдельными юридическими лицами, а также большинство госпредприятий из сферы железнодорожного транспорта, которые сейчас подчиняются "Укрзализныце" либо Мининфраструктуры.
Данное реформирование практически полностью основывается на российской модели (кстати, аналогичная реализована, к примеру, в Германии). Единственное, чего у нас собираются избежать - это передачи инвентарного парка "Укрзализныци" частным компаниям, из-за которой РЖД столкнулась с серьезными трудностями. Украинское ПАО будет владеть собственным парком и конкурировать с частниками, которые к тому же обязаны будут платить обществу за использование инфраструктуры.
Стоит отметить также закупку принципиально новых скоростных поездов. В прошлом году южнокорейская корпорация Hyundai и "Укрзализныця" подписали контракт на поставку 10 скоростных поездов, шесть из которых будут поставлены к Евро-2012. Первые два поезда прибудут в Украину уже в конце января 2012 года. Еще четыре прибудут к началу мая. Данные поезда будут курсировать между городами, в которых будет проходить Евро. Благодаря новым поездам расстояние от Киева до Харькова можно будет преодолеть за 3,5 часа, до Львова - за 4,5 часа, до Донецка - за 5,5 часов. Стоимость билетов на новые поезда во втором классе составит до 220 гривен, купленные заранее билеты обойдутся в 160-180 грн.
Сейчас южнокорейская корпорация разрабатывает спальный вариант вагонов для "Укрзализныци". Предполагается, что они будут эксплуатироваться на направлениях Киев-Москва, Харьков-Москва, Львов-Москва.
Облегчить на железной дороге обещают и процесс приобретения билетов на поезда. В частности, в скором времени на вокзалах, почтовых отделениях и крупных торговых центрах появятся терминалы самообслуживания по продаже железнодорожных билетов.
Пассажир сможет приобрести проездной документ через Интернет, заплатив за него кредитной картой. Компьютер при этом выдаст определенный код. На вокзале после введения кода через автомат пассажир сможет забрать билет. "Сейчас проводится аналитическая работа, и уже в 2012-2013 годах можно будет выйти на 80-90 процентов автоматизированных продаж билетов", - сообщили в Министерстве инфраструктуры.
Впрочем, есть и неприятный для большинства украинцев момент: скорее всего в следующем году ГП "Укрзализныця" повысит расценки на пассажирские перевозки и продолжит сокращать количество поездов, билеты на которые в связи с плохим состоянием вагонов, сравнительно невысоки. Да и повышения качества всего пассажирского подвижного состава ожидать, скорее всего, не стоит.
Расправили крылья
Порадовали украинцев в этом году и авиаперевозчики: украинские авиакомпании все чаще стали проводить различные акции, предлагающие приобрети билет со значительной скидкой. К тому же отечественные авиакомпании продолжат наращивать свой авиапарк и увеличивать количество новых маршрутов. Так, только авиакомпания "Аэросвит" в этом году открыла сразу несколько новых рейсов в Европу и Азию.
Не теряли времени и иностранные бюджетные авиакомпании. В этом году в Украину вышло сразу несколько авиаперевозчиков предлагающих украинцам недорогие билеты. Так, в Стамбул из Харькова можно улететь за 60 долларов, из Киева в Осло за 40 евро, билет в Барселону из украинской столицы можно купить за 50 долларов, а полет из Донецка в Арабские Эмираты обойдется в 220-250 долларов. Впрочем, следует помнить, что это минимальная стоимость билета, квота на которые у данных авиакомпании не превышает 5% от общего числа кресел. Причем, чтобы купить проездной документ по максимально низкой цене, его нужно бронировать как минимум за полтора месяца, так как по мере приближения к дате отлета стоимость билетов повышается.
Например, уже за неделю до рейса, стоимость билета у лоу-костера равна (а порой и выше) стоимости билета классического перевозчика. А вот качество обслуживания отличается в разы. Так, например, бизнес-модель лоу-костера не предусматривает бесплатного кормления пассажиров на борту, развлечений (кино, музыки, журналов, игровых приставок). Также часто у таких авиакомпаний менее удобно расположены кресла (очень близко к друг другу).
Нынешний интерес авиакомпаний к украинскому рынку обусловлен проведением в Украине Евро-2012. По подсчетам экспертов, Украину во время чемпионата посетят около миллиона болельщиков, причем львиная доля будет пользоваться авиатранспортом. А это весьма заманчивые объемы для авиаперевозчиков. Поэтому в следующем году авиакомпании продолжат увеличивать количество новых рейсов и предлагать украинцам приятные для их кошельков цены на билеты.
Дела земные
Становятся популярными и междугородние пассажирские автобусные перевозки междугородними маршрутными такси. Сегодня из Киева можно добраться практически в любой крупный город Украины комфортабельным автобусом или маршруткой. Украинцы часто отдавали и, скорее всего, будут отдавать предпочтение междугородним автобусам и добираются до места назначения и быстрее, и ненамного дороже. Например, в минувший летний сезон плацкартный билет от Киева до Одессы обходился путешественнику в 120 грн, и примерно в такую же цену (110 грн) обходилась поездка комфортабельным автобусом. При этом дорога автобусов занимала около пяти часов, а на поезде - 8-10 часов.
Подобная ситуация наблюдалась и на других популярных направлениях - на Харьков, Львов, Днепропетровск, Полтаву, Сумы. Однако в этом году из-за удорожания топлива цены на автобусные билеты начали повышаться, и украинцы вновь обратили свое внимание на железнодорожный транспорт.
Восстановление данного рынка в 2012 году будет зависеть от расценок на топливо и ценовой политики "Укрзализныци", ведь именно с ней приходится конкурировать междугородним автобусным перевозчикам. Сейчас в Мининфраструктуры говорят, что в ближайшее время ГП "Укрзализныця" будет сокращать количество поездов, курсирующих по тем же маршрутам, что и автобусы. В первую очередь это коснется не очень удобных маршрутов, по которым курсирует старый подвижной состав. Это значит, что часть пассажиров, может пересесть на автобусы и маршрутки.
Светлана Еремина
По материалам:
Главред
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас