Банки распустили людей — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Банки распустили людей

4128
По мере роста долговых проблем стран - участниц ЕС и, как следствие, возникновения финансовых трудностей в развивающихся странах, банковская отрасль приступила к сокращению статьи расходов. В частности, как в Европе, так и в Украине под тенденцию "оптимизации" попал штатный персонал кредитно-финансовых учреждений.
Как сообщил руководитель проекта FinStaff Сергей Мальцев, банки приступили к сокращению штата сотрудников еще летом текущего года. "С начала 2011 г. спрос на кадры со стороны банков рос, но за последние полгода он нивелировался до показателей конца 2010 г.",- говорит он. Причем, по его словам, лидерами в "оптимизации" в основном выступают иностранные банки, а именно дочки западных финансовых групп. А все потому, что европейские банки в данное время пытаются как-то сберечь свой бизнес, сворачивают розницу, закрывают региональные подразделения, приостанавливают кредитование.
К тому же в последнее время банки все чаще стали прибегать к попыткам поиска специалистов посредством своих собственных сил. Отток, по словам Сергея Мальцева, наблюдается в интернет-ресурсах, а кадровые агентства их тем более испытывают. За этот период количество вакансий на проекте FinStaff уменьшилось на 600 вакансий. Одновременно о подобных результатах заявили и другие источники. Так, по данным международного кадрового агентства hh.ua, количество вакансий от банков с сентября снизилось практически на 30%. "Новые вакансии появляются систематически, но их число падает. Все из-за того, что сокращаются средства на подбор персонала. А услуги агентств, например, стоят, в зависимости от пакета, примерно двух-, трехмесячную зарплату (нового сотрудника)",- отмечает он.
По его прогнозам, данная тенденция продлится до конца первого квартала 2012 г. Поскольку именно по итогам первого квартала банки будут принимать решения относительно своих дальнейших шагов в ведении бизнеса. Впрочем, по словам собеседника, не только банки с западным капиталом, но и остальной украинский банковский сектор в данное время "притих" в ожидании "весенней оттепели".
Сами банкиры объясняют сложившуюся ситуацию рядом причин. "Причины отличаются в каждом отдельном случае. Где-то - это повышение технологичности и уменьшение количества персонала, вовлеченного в процесс, а также сокращение времени операций. Где-то - закрытие убыточных точек продаж. А где-то - это просто уменьшение расходов по различным статьям в области управления персоналом",- комментирует ситуацию с кадрами директор по персоналу банка "Финансы и кредит" Антонина Добровольская.
Что касается вопроса уменьшения спроса на услуги кадровых агентств, то, по словам заместителя председателя правления по управлению персоналом ПУМБ Елены Дятловой, финучреждения в данное время делают ставки на свои профессиональные команды рекрутеров, которые "имеют опыт поиска специалистов финансового направления" и при этом "понимают стратегию банка, его ценности и компетенции". "У нас выстроены крепкие партнерские и взаимовыгодные отношения с внешними консультантами, что позволяет нам вместе достигать поставленных целей. Мы также готовы сотрудничать с профессиональными рекрутинговыми агентствами, но для поиска персонала на вакансии, которые сложно закрыть",- поясняет она.
С другой стороны, как отмечают банкиры, некоторые западные банки в данное время меняют свои стратегии, что потянуло за собой рост числа кандидатов еще работающих, но готовых рассматривать новые предложения. А поэтому некоторые финучреждения придерживают в данное время вакансии, готовясь к выходу на рынок достаточно большого количества хороших специалистов, в частности бэк-офиса, что уменьшит стоимость данных должностей и, соответственно, даст возможность "не западным" банкам оптимизировать расходы на зарплатах и бонусных выплатах.
Какие именно вакансии в начале 2012 г. будут выставляться, зависит от стратегии каждого отдельно взятого банка, но в целом, как отмечают в Приватбанке, наиболее востребованными специальностями являются кадры для розничного бизнеса, кассиры-операционисты, специалисты по обслуживанию малого и среднего бизнеса и по работе с проблемной задолженностью.
Впрочем, об уже имеющемся персонале банкиры также забывать не станут. "Высокое качество сервиса напрямую зависит от профессионализма и личностных качеств сотрудников банка, поэтому банки должны уделять особое внимание качеству подбора персонала и инвестировать в обучение своих сотрудников",- заключает Елена Дятлова.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас