Латвийский авторынок на подъеме — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Латвийский авторынок на подъеме

129
Кризис 1998-1999 годов и введение обязательной сертификации существенно снизили возможности латвийских транспортников в приобретении новой техники. Теперь ситуация стабилизировалась и все работают по особым правилам: жесткие экологические требования и обязательная сертификация на соответствие директивам ЕС оставили возможность регистрировать только дорогие западные машины или их восточные аналоги. В результате впервые за последние три года произошло небольшое увеличение продаж новых автомобилей.
Из бывших советских автомобильных марок активно продаются лишь белорусские "МАЗы", да в середине прошлого года появились "ГАЗели" с моторами ЕВРО-2. В этом году белорусы предложат машины с моторами ЕВРО-3 и огромное количество разной специальной техники, базирующейся на шасси "МАЗа". Россияне, отсертифицировав первое поколение грузовиков "ГАЗель" и "Соболь", не стали останавливаться на достигнутом. Инвестировав около 10 млн долл., они уже сегодня закончили программу обновления легких грузовиков, предложив новую облицовку кабины, новую светотехнику и более современный салон.
В планах этого года - подготовить серийно выпускаемые автомобили, отвечающие требованиям ЕВРО-3. Конечно, ожидать былого спроса на газовские машины не приходится (ранее продавали по 400-500 автомобилей в год), но факторы более низкой цены (ниже в два-четыре раза), наличие заводской гарантии и простоты в техническом обслуживании могут обеспечить неплохой интерес со стороны небогатых покупателей.
В 2002 году машины полной массой до 3,5 тонны занимали 58% рынка новых грузовиков. Самые яркие новинки этого года - обновленные мини-фургоны Peugeot Partner и Citroen Berlingo, выпускаемые с 1996 года и ставшие за это время достаточно популярными. "Близнецы" получили более эффектные блок-фары и бамперы, полностью обновленную переднюю панель и усиленную "клетку" салона, отвечающую современным требованиям по безопасности. Нужно отметить, что коммерческий успех этим моделям дает их широкая универсальность - даже в грузовые фургоны можно устанавливать дополнительные сиденья и получать вполне современный легковой автомобиль на четыре-пять пассажиров.
Однако несмотря на "ужесточение" технических требований к переоборудованию грузовых фургонов в пассажирские автобусы (после введения обязательной сертификации очень популярный вид работ, позволяющий сэкономить достаточно большие деньги при покупке новых машин), востребованность автобусов латвийского производства не должна резко снизиться, информирует «TruckMarket».
Самые интересные и эффектные новинки года появятся в тяжелой весовой категории - полная масса автомобилей свыше 16 тонн. IVECO Stralis, грузовик, получивший почетный титул "Грузовик 2003 года", имеет в своей конструкции все последние технические разработки, великолепную кабину с интерьером Active Space, хорошо знакомые двигатели Cursor (оснащены турбокомпрессорами с изменяемой геометрией), коробку передач EuroTronic с "джойстиком" управления и автоматизированным переключением.
Продажи грузового автотранспорта в 2002 году:
No п/п Марка Кол-во машин
1 Renault 364
2 Volvo 254
3 Citroen 239
4 Scania 157
5 Mercedes-Benz 142
6 VW 133
7 Iveco 104
8 Ford 99
9 Peugeot 93
10 МАЗ 72
11 Toyota 35
12 Mitsubishi 34
13 MAN 30
14 Opel 26
15 Nissan 24
16 Seat 21
17 Fiat 17
18 Kia 9
18 ГАЗ 7
20 DAF 5
21 Land Rover 2
22 Unimog 2
23 Daewoo Avia 1
24 Dodge 1
25 ЗИЛ 0
Всего 1871.
По материалам:
Деловая Неделя
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас