Десять нестандартных экономических индикаторов — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Десять нестандартных экономических индикаторов

2439
Можно попытаться угадать грядущие тенденции, внимательно изучая новости о ценах на товары, инфляции, потребительской уверенности и прочих факторах, призванных освещать ситуацию в экономике. Однако финансовое здоровье государства можно проанализировать, обращая внимание на совсем уж обыденные бытовые факторы - и нередко эти факторы дают даже больше информации, утверждает корреспондент Kiplinger.com Кэндис Ли Джонс.
К примеру, чем больше объявлений о пропаже домашних собак, тем хуже экономика. А седые волосы, вдруг обозначившиеся в шевелюрах ваших друзей или коллег, говорят о том, что они стали реже посещать парикмахерские.
Анализ подобных индикаторов в последнее время свидетельствует о том, что американцы по-прежнему залечивают раны, нанесенные последней рецессией, и что до восстановления экономики далеко. А еще анализировать подобные факты забавно, ведь всем известно, что смех - лучшее лекарство.
1. Маникюр поярче
Один из "бытовых" экономических трендов заключается в том, что продажи недорогой косметики растут, когда с экономикой не все в порядке, поскольку женщинам хочется немного себя побаловать за небольшие деньги. Подтверждается это и последними данными по продажам косметики в США, согласно отчету компании NPD Group: в течение первых пяти месяцев 2011 года продажи косметических средств существенно выросли.
Лидером продаж стал лак для ногтей, что неудивительно, ведь красивый маникюр - это маленькая радость для любой женщины, а лак - позволительная роскошь. С января по май нынешнего года продажи средств по уходу за ногтями в Соединенных Штатах выросли на 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
2. В магазинах становится тише…
Взрослые частенько выражают свое недовольство нынешними ценами, а вот дети нынче помалкивают по этому поводу. Это и понятно: зачастую родители вынуждены оставлять своих чад дома, отправляясь за покупками, ведь только так можно удержаться и не купить ничего лишнего. Как показало исследование, проведенное компанией Kelton Research, в период подготовки к новому учебному году дети нередко принуждают родителей покупать продукцию только определенных брендов.
3. …как и везде
Как свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией Nielsen, к середине 2030 года лишь у 25-30% американских семей будут дети (на сегодня дети есть у 33,6% семей в США). В условиях экономической нестабильности потенциальные родители должны дважды подумать, смогут ли они прокормить еще один рот.
А исследования, проведенные американским Центром по контролю и предотвращению заболеваемости, показали, что рождаемость в Соединенных Штатах в период с 2007 по 2009 год на 1 тыс. женщин снизилась до 66,7 ребенка, что стало самым существенным снижением данного показателя в течение последних трех десятилетий.
4. Больше "сберегательных" рекламных объявлений
В нестабильные времена резко возрастает количество рекламных объявлений, предлагающих те или иные способы сохранить деньги, будь то телевизионные ролики или купоны.
Компания America’s Research Group выяснила, что три года назад один из трех покупателей интересовался рекламой, предлагавшей поместить деньги на депозиты под проценты. А вот на сегодня подобными объявлениями "про сберегательные проценты" интересуется каждый второй американец. "Невозможно сберечь проценты - можно сберечь только доллары", - подмечает по этому поводу глава и основатель America’s Research Group Бритт Бимер.
5. Меньше авто в ремонте
Вряд ли кому-нибудь нравится просиживать в очереди в автомастерскую. Но, по крайней мере, в наши дни можно надеяться на то, что в таких очередях будет немноголюдно, а значит, не придется делить старый журнал из приемной с соседом, чтобы хоть как-то скоротать время. По расчетам компании NPD Group, американские водители меньше склонны появляться на дорогах, если цены на бензин держатся выше 3 долларов за галлон (а на сегодня его стоимость в США колеблется в районе 3,47 доллара).
Следовательно, чем меньше на машине ездишь, тем меньше ее чинишь. NPD Group выяснила, что число наезженных американскими автомобилистами миль за первую половину 2011 года сократилось на 15,5 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а продажи автозапчастей упали соответственно на 1,7%.
6. Лотереи все популярнее
Если и в обычные-то времена шансы выиграть в лотерею невелики, то в кризис они и вовсе становятся ничтожными из-за возросшей конкуренции. Прибыли главных лотерей отдельных американских штатов бьют рекорды, несмотря на то, что, по данным Nielsen, 31% американцев заявляет об отсутствии денег на всякие бездумные траты. В штате Теннесси, к примеру, за 2011 фискальный год (завершившийся 30 июня) продажи лотерейных билетов подскочили на 4,2%, что составило 1,19 млрд долларов. Это самый впечатляющий результат за всю историю.
Другие штаты не отстают: в Вирджинии за указанный период продажи лотерейных билетов также побили все рекорды, да и по всей стране они выросли по сравнению с 2010-м.
7. Украшения все скромнее
Неуверенность в будущем экономики влияет не только на склад мыслей, но и на количество каратов на женских пальчиках. Американское свадебное исследование совместно с журналом Bridges показало, что в 2011 году средняя сумма, потраченная на приобретение колец для помолвки, с 2009 года уменьшилась на 27% - до 4 647 долларов.
Хотя этот показатель и сам по себе не пустячный, он говорит о большем, а именно о том, что покупатели стали более консервативны. Свадебные бюджеты также стали поскромнее и уменьшились на 5% по сравнению с 2009-м.
8. "Пропала собака"
Во времена плохой экономики объявления вроде "пропала собака" можно увидеть куда чаще. В течение первых семи месяцев 2011 года в США было похищено 224 домашних животных, в то время как в 2010 году - всего 150. И впервые в истории кражи из приютов для животных стали обычным делом.
Американская Ассоциация по спасению животных опубликовала несколько вероятных причин похищений домашних любимцев. Так, зверей крадут, чтобы затем перепродать с целью наживы, потребовать выкуп или оставить себе, если не хочется за них платить.
9. Сделай сам
Американская садоводческая ассоциация, проведя исследование, выяснила, что в 2011 году услугами ландшафтных дизайнеров воспользовалось на 8% меньше американских семей, чем за последние пять лет. При этом "садоводам-героям", решившим сделать всю работу своими руками, пришлось попотеть на своих участках в среднем по четыре уикенда, что вчетверо дольше, чем у тех, кто нанял профессионалов.
Кроме того, в этом году жители США на 20% чаще стали разбивать огороды, где сажают вполне практичные культуры (овощи, фруктовые деревья, ягоды и лекарственные растения), чем в 2008-2009 годах.
10. Салоны красоты пустеют
Недаром определенный оттенок блонда называется "платиновым" - поддержание красоты все больше превращается в роскошь. Как показало ежеквартальное маркетинговое исследование консалтинговой компании SymphonyIRI, сокращение потребительских расходов чревато посеченными кончиками волос, неаккуратными стрижками и неудачными окрашиваниями.
Согласно исследованию, 55% женщин и 38% мужчин в последнее время стали посещать салоны красоты и спа реже, чем раньше. А чтобы не лишать себя ухода совсем, 40% и 19% представителей обоих полов соответственно делают различные процедуры дома - например, сами красят волосы.
Наталья Черкашина
По материалам:
Банки.ру
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас