943
Киев экономит на проезде
Власти Киева решили не закупать новые трамваи, а собирать многосекционные машины из старых чешских вагонов, эксплуатировавшихся в столице на протяжении последних 30 лет. Пойти на такую небезопасную, с точки зрения специалистов, модернизацию город заставляет отсутствие средств. Новый трамвай стоит 10-11 млн грн, а усовершенствование старого - 4,5 млн грн.
Производство трамваев в Киеве начнется в 2012 году, сообщил в пятницу заместитель председателя Киевской горгосадминистрации (КГГА) Руслан Крамаренко. По его словам, новая модель уже проходит сертификацию. Собирать их будут на базе Дарницкого трамвайного ремонтно-эксплуатационного депо, где в следующем году планируется выпустить около 100 трехсекционных трамваев, рассказал Крамаренко . "Сейчас в нашем парке около 600 чешских трамвайных вагонов, которые используются около 30 лет. На их базе мы будем собирать современные трамваи. На старую тележку установим новый чешский двигатель и разработаем современный интерьер",- сказал он. В трамваях будут использованы около 60% украинских комплектующих и 40% - зарубежных. Благодаря этому стоимость машины составит 4,5 млн грн.
Председатель КГГА Александр Попов в начале августа заявлял о том, что город вынужден пойти на модернизацию трамваев из-за высокой цены новых машин. Исходя из заявленной стоимости, они будут примерно вдвое дешевле моделей, представленных на рынке. Например, низкопольный трехсекционный трамвай украинско-чешского СП "Татра-Юг" (единственный производитель трамваев в стране) K-1М8 стоит 10-11 млн грн. Гендиректор "Татра-Юг" Анатолий Кердивара ранее говорил, что в 2010 году Киев купил всего 8 трамваев, а до этого более двух лет не осуществлял закупок.
О том, чтобы наладить самостоятельную сборку трамваев, думают и в других городах. "Мы рассматриваем возможность производства трамвая во Львове на ряде предприятий, в том числе и вагоноремонтных депо. Но нам необходимо брать европейскую технологию, без нее, в принципе, производство трамваев в Украине невозможно",- считает мэр Львова Андрей Садовый. По его словам, город нуждается в 60 новых трамваях, но в бюджете на их покупку предусмотрено всего 10 млн грн. В Украине более 95% трамваев (всего насчитывается около 3 тыс.) нуждаются в обновлении, но города неспособны платить даже за использовавшиеся машины стоимостью до $300 тыс., отмечали ранее в Центре политического и экономического анализа.
Полноценным производством назвать проект Киева сложно, считают участники рынка. "Теоретически сборка подобных трамваев на базе депо возможна. Но возникает вопрос, насколько безопасными они будут в эксплуатации",- говорит председатель наблюдательного совета ЛАЗа (планирует совместное производство трамваев с Koncar-Electric) Игорь Чуркин. Во Львове также заявляют, что не стали бы покупать трамвай, модернизированный на киевском предприятии. "Трамваи имеют достаточно длительный срок эксплуатации. Но из старого "Запорожца" новый Mercedes все равно не сделаешь",- отмечает Садовый.
По материалам: Коммерсант-Україна
Поделиться новостью
Также по теме
Украинцы сэкономили 49 млрд грн на базовых услугах благодаря «Дії»
В Украине появился сервис для отслеживания изменений на рынке труда
Банки обязали предоставлять правдивую информацию об условиях участия в программах кешбэка
С 1 октября вступают в силу новые правила налогообложения НДС
МВФ прогнозирует дефицит финансирования Украины до 2027 года в размере до 20 миллиардов долларов — Bloomberg
Работодатели ощущают нехватку кадров, хотя пограничники не фиксируют массового выезда молодежи — эксперт