1474
Украинские автоимпортеры обеспокоены возможным повышением спецпошлин
— Казна и Политика
Украинский авторынок уже в ближайшем будущем может существенно подорожать. Это может произойти из-за введения предварительных защитных мер в виде дополнительных спецпошлин, что может в целом привести к коллапсу отечественного авторынка.
В конце июня в Межведомственную комиссию по международной торговле Ассоциацией "Укравтопром" было направлено предложение провести спецрасследование и принятие мер, которые бы защитили украинских производителей автомобилей и автобазар в целом. Так, согласно этим требованиям необходимо ввести спецпошлину размером 33,4% на легковые авто с двигателем объемом в 1000 - 1500 кубических сантиметров и 47% для авто с двигателем 1500 - 2200 см кубических сантиметров. На данный момент спецпошлина на импорт легковых авто составляет 10%.
Экспертами из Института автомобилестроения и автомобильного рынка Украины был проведен анализ этих требований. В результате чего, аналитики пришли к выводу, что в случае введении спецпошлин, которые могут начать действовать уже с 17 августа, иностранные заводы-производители частично могут прекратить импорт иномарок и ожидать реакции ВТО и мирового сообщества. Вместе с тем иномарки подорожают на 40%, а продажа авто в целом сильно сократиться. Так же надо учитывать, что после стихийного бедствия в Японии во всем мире наблюдается дефицит автомобилей.
Такого же мнения придерживаются и во Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров. Там считают, что подобные действия "Укравтопрома" направлены на то, чтобы заставить людей сменить иномарки на отечественные Lanos и Chery. Но при этом не учитывают, что практически сразу столкнутся с нехваткой машинокомплектов для сборки своих авто.
Так же в Ассоциации уверены, что введение спецпошлин не решит проблем украинских производителей автомобилей, потому что их непопулярность среди украинцев никак не связана с импортом иномарок. Главная проблема в том, что украинские автомобилисты попросту не хотят покупать их авто, так же существенную роль играет отсутствие финансирования и нехватка машинокомплектов для сборки.
А если такие спецпошлины будут введены, то Ассоциация прогнозирует вместо роста авторынка в 25%, который планировали в начале года, его снижение на 15% по сравнению с прошлым годом. Кроме того будет наблюдаться кризис в автомобильной сфере, нехватка авто и повышение цен на 50% и больше, а это приведет к тому, что украинцы не смогут купить себе авто и при этом больше всего пострадает массовый сегмент авторынка.
По материалам: Подробности
Поделиться новостью
Также по теме
НДФЛ в этом году принес бюджету на 86 млрд грн больше, чем в прошлом
Италия, Мальта и Болгария выступили против использования российских активов для кредита
Комитет ВР поддержал законопроект о переименовании «копейки» в «шаг»
Украина получила $290 млн от Японии и Всемирного банка
Стартовал отбор кандидатов в наблюдательные советы ключевых энергетических компаний
Впервые в Украине ремонтируют дорогу по немецкой технологии: где именно и сколько будет стоить
