1016
Таможня дает бабло
— Энергетика
Вчера утром появилась информация о том, что Гостаможслужба при растаможивании топлива на границе взимала не сниженную ставку акциза. Хотя еще 7 июля Верховная Рада Украины продлила действие сниженных акцизов на бензины EUR50/т и на дизельное топливо EUR20-30/т до 31 августа 2011 г. Согласно законопроекту "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты" (об усовершенствовании некоторых норм Налогового кодекса), акцизы были снижены, в частности, на бензин на 27,5% - с EUR182/т до EUR132/т, на дизтопливо с содержанием серы более 0,2% - на 33,3%, с EUR90/т до EUR60/т, с содержанием серы от 0,035% до 0,2% - на 43,5%, с EUR69/т до EUR39/т, с содержанием серы от 0,005% до 0,035% - на 48,4%, с EUR62/т до EUR32/т, с содержанием серы не более 0,005% - на 47,6%, с EUR42/т до EUR22/т.
В ведомстве ссылались на то, что данный закон хоть и был принят Верховной Радой, но все еще не был подписан и опубликован в соответствующих изданиях. Поэтому в ГТСУ имели все основания требовать уплаты налогов, обозначенных в законе.
Рынок отреагировал незамедлительно. По данным консалтинговой компании UPECO, днем в опте полностью отсутствовало предложение от дилеров НПЗ, не было ни одного предложения по бензинам А-76/80 и А-92. Средняя цена на А-95 и дизтопливо подскочила сразу на 131 грн., при том, что количество самих предложений было ограничено.
Как сообщил представитель компании-импортера, по состоянию на 11 часов утра в ГТСУ объявили, что начали действовать новые ставки акциза, после чего началось растаможивание партий топлива для некоторых областей. Впрочем, еще днем по рынку ходили слухи, что ставки новых акцизов в системе ГТСУ не более чем техническая ошибка, и если закон будет подписан и опубликован в ближайшее время, то между компаниями и ГТСУ будет произведен взаимозачет с учетом пониженных ставок.
У экспертов сразу же возникли опасения относительно поддержания стабильности рынка. "Если смотреть на баланс рынка, то все выглядит неплохо. Нет резких отставаний от уровней прошлого года. Но в этом балансе учтено около 100 тыс. т светлых нефтепродуктов НАК "Нефтегаза", однако на рынке их нет. Так как они не проданы",- говорит Сергей Куюн, директор консалтинговой группы "А-95".
По словам эксперта, ресурс НАК "Нефтегаза" хоть и есть, но продается на неприемлемых для трейдеров условиях. Например, сроки отгрузки осуществляются в течение 60 дней. Кроме того, предлагаются достаточно большие партии, 2,5-5 тыс. т, которые зачастую неподъемны для розничных торговцев.
Но к вечеру тучи над рынком разошлись. На сайте Верховной Рады появилось обновление, гласящее, что закон возвращен с подписью президента. Вероятнее всего, сегодня текст документа будет опубликован и размеры акцизов вернутся в исходную позицию. Получат ли импортеры взаимозачет по уже уплаченным налогам, еще большой вопрос, так как может оказаться, что закон не имеет обратной силы.
Аналитики рынка утверждают, что решение о пролонгации сниженных акцизов было обусловлено скорее политическими амбициями некоторых членов правительства, чем здравым смыслом. Потому как отмена сниженных акцизов именно с начала августа нивелировала бы постепенное снижение цен, но к началу сентября все уже успели бы адаптироваться к уровням цен. Теперь же резкий скачок стоимости топлива придется на самый оживленный день на дорогах в году, когда все вернутся к работе.
По материалам: Экономические Известия
Поделиться новостью
Также по теме
Украина уже закачала в хранилища больше газа, чем на те же даты 2024 года
США ввели санкции против международной сети, которая помогает Ирану продавать нефть
США планируют увеличить стратегические запасы урана для развития ядерной энергетики
Хранилища газа в ЕС заполнены рекордно низко за последние 3,5 года
Украина с 1 октября ограничит импорт индийского топлива
Словакию и Венгрию предупредили о последствиях за покупку российской нефти