КБС обратился к FATF с предложением о сотрудничестве — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

КБС обратился к FATF с предложением о сотрудничестве

49
Президент Киевского Банковского Союза, народный депутат Украины Леонид Черновецкий обратился с письмом к Группе разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) с предложением о сотрудничестве в сфере информационного обеспечения по транзакциям украинских банков. Это предложение, по словам Леонида Черновецкого, основано, прежде всего, на возникшей в настоящее время потребности защитить рыночные реформы в Украине. С аналогичными предложениями о сотрудничестве Президент Киевского Банковского Союза обратился также к Европейской Банковской Федерации, Международному банковскому институту (представляет интересы национальных банковских ассоциаций в США), Министерству финансов США, Ассоциации американских банков, Ассоциации британских банков, Ассоциации банков Германии, Ассоциации швейцарских банков, Ассоциации канадских банков, Ассоциации австралийских банков.
Комментирует Леонид Черновецкий: «Как известно, FATF своим решением от 20 декабря 2002 рекомендовала своим членам применить специальные контрмеры по отношению к Украине. Такое решение стало результатом непринятия Украиной законов, противодействующих отмыванию денег, которые бы соответствовали международным стандартам. К сожалению, мы не можем оспаривать это решение Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег. Более того, я даже склонен согласиться с мотивацией этого решения, и считаю, что FATF имела достаточно веские основания, чтобы поступить именно таким образом.
Вместе с тем, обращаясь к FATF и ассоциациям банков разных стран, я хотел обратить их внимание на один аспект, который не вполне очевиден для государств – членов FATF, но который, по моему глубокому убеждению, имеет важнейшее значение не только для Украины, но и для всех новых независимых государств, образовавшихся из республик бывшего СССР.
Я со всей ответственностью утверждаю, что решение FATF о введении контрмер в отношении Украины имеет еще и побочный эффект. Причем, как это ни парадоксально, этот побочный эффект имеет явную антирыночную направленность. Здесь речь идет не только о риске приостановки реформ, но и о реальной реставрации норм и методов государственного управления, более характерных для тоталитарной экономики. А этого ни в коем случае допускать нельзя.
Дело в том, что Украина, как и большинство других новых независимых государств, в мировой “табели о рангах” пока еще относятся к категории развивающихся рынков. Характерной чертой этих стран является высокая степень влияния государственно-бюрократического аппарата на все аспекты жизнедеятельности.
В этой связи контрмеры стран – членов FATF могут вызвать усиление влияния именно тех олигархических деловых кругов, которые непосредственно связаны с властными структурами государства.
В результате такого развития событий имеются серьезные основания полагать, что основная тяжесть контрмер FATF ляжет на плечи рыночно ориентированных хозяйственных структур, которые менее всего поражены коррупцией и связями с бюрократической верхушкой.
Подобное развитие событий может повлечь за собой ослабление, а затем и полное подчинение олигархами практически всех пока еще независимых предпринимательских структур, проповедующих рыночные принципы в своей деятельности.
Я убежден, что нельзя допускать такого развития событий - это может означать для Украины не что иное, как полных крах всех рыночных преобразований. Разумеется, сейчас уже не может идти речь о немедленной отмене или даже о приостановке контрмер FATF. Вместе с тем, сохранение нынешнего статус-кво может только усугубить общественно-политическую и экономическую ситуацию в Украине.
Я полагаю, что для выхода из этой тупиковой ситуации необходимы новые подходы и решения. Как известно, в числе контрмер FATF относительно стран, которые недостаточно борются с отмыванием «грязных» денег, предусматриваются следующие основные направления действий:
Обязательные требования по идентификации клиентов.
Систематизация отчетности по финансовым транзакциям с такими странами, основанная на том, что эти финансовые транзакции могут быть подозрительными.
Киевский Банковский Союз готов помочь в практической реализации этих действий, и со своей стороны обязуется по запросам заинтересованных западных банков давать соответствующие рекомендации по украинским банкам, безвозмездно обеспечивать полной и оперативной информацией об их клиентах и обоснованности проводимых ими операций с зарубежными контрагентами.
Такое сотрудничество позволит, с одной стороны, в максимальной степени обезопасить национальные рыночные структуры от необоснованных ограничений со стороны государственно-бюрократического аппарата и связанных с ним олигархических образований, а с другой стороны – сделать максимально прозрачными все процессы, связанные с осуществлением международных межбанковских операций.
Я также убежден, что эти меры минимизируют неизбежные потери украинской экономики, связанные с введением контрмер FATF, и в то же время станут дополнительной инструментом в деле противодействия отмыванию денег».
СПРАВКА:
Киевский Банковский Союз был основан в 1994 году. На данный момент в КБС входит 58 финансово-кредитных учреждений из разных регионов Украины. С момента избрания Президентом Киевского Банковского Союза (декабрь 2001г.) народного депутата Украины Леонида ЧЕРНОВЕЦКОГО, в состав КБС вошли 32 финансово-кредитных учреждения. Только за последние пол года КБС с целью защиты прав и законных интересов банковских учреждений инициировала рассмотрение в законодательных, исполнительных и судебных органах власти Украины более 30 актуальных для участников финансового рынка вопросов. Ассоциация также принимает активное участие в разработке законопроектов, оказывающих влияние на деятельность банковской системы Украины.
По материалам: КБС
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас