Тоннель до 2020 года — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Тоннель до 2020 года

Казна и Политика
754
Сеть столичного метрополитена может стать длиннее на 37,6 км. Это предусмотрено проектом Концепции программы строительства и развития сети метрополитенов на 2011-2020 гг., разработанной Мининфраструктуры. Ведомство уже подготовило проект распоряжения Кабинета министров, который должен одобрить предлагаемый документ. В установленном порядке он прошел согласование заинтересованными министерствами и органами местного самоуправления - сейчас готовится соответствующий пакет документов для подачи на рассмотрение правительства.
Утверждение Концепции позволит разработать на ее основе госпрограмму строительства и развития сети метрополитенов до 2020 г. Ее реализация позволит обеспечить потребность населения четырех крупных городов Украины (Киева, Днепропетровска, Донецка и Харькова), а также их пригородных районов в высококачественных и доступных перевозках.
Финансирование программы предусматривается из государственного и местных бюджетов, а также других источников, в частности, за счет собственных средств метрополитенов. Ее ориентировочная стоимость - 62,8 млрд. грн. В том числе государство на реализацию программы намерено потратить 36,6 млрд. грн., местные власти - 24,7 млрд. грн. Другие источники должны дать еще более чем 1,4 млрд. грн.
По информации профильного министерства, в Киеве предполагается дополнительно построить 26 станций, четыре пересадочных узла и два входа (выхода) на действующих станциях. Кроме того, в столице появятся три новых электродепо, вторая очередь электродепо "Харьковское" и мастерские по ремонту эскалаторов. Также будут введены в эксплуатацию путь для обкатки вагонов длиной 1,2 км и тягово-понижающая подстанция. Таким образом, показатель длины линий метро на один миллион жителей в городе будет доведен до 30 км. Сейчас этот показатель составляет менее 20 км на 1 млн. киевлян.
Отметим, на сегодня эксплуатационная протяженность трех действующих линий КП "Киевский метрополитен" составляет 63,67 км. Линии были введены в эксплуатацию в 1960 г. На них функционируют 49 станций, три пересадочных узла, вагоноремонтный завод, два электродепо и первая очередь электродепо "Харьковское" на Сырецко-Печерской линии.
Ранее КГГА планировала развивать столичное метро с помощью инвесторов и подписала меморандум о сотрудничестве с японской компанией Itochu Corporation о привлечении кредита в японских иенах на строительство Подольско-Выгуровской линии метрополитена протяженностью 12 км.
Кроме того, ранее правительство приняло программу строительства и развития метро на 2006-2010 гг., однако она не была реализована из-за отсутствия финансирования. Руководитель аналитической группы "Менеджмент консалтинг групп" Дмитрий Подтуркин отметил в комментарии "i", что выполнение разработанной министерством Концепции будет зависеть от того, в каком объеме будут выделены средства. "Учитывая заявленные Киевом амбициозные планы по развитию транспортной инфраструктуры, в том числе - по строительству метро, вложения в нее должны быть огромными",- отмечает эксперт.
Глава комиссии по вопросам транспорта и связи Киевсовета Дмитрий Олийнык назвал обнародованные Мининфраструктуры расчеты оптимальными. По его мнению, развитие метрополитена частично решит проблему перевозки пассажиров в столице. Стратегия развития города до 2025 г. предполагает финансирование из местного бюджета подвижного состава, строительство станций. "А развитие инфраструктуры планируется осуществлять за счет субвенций из госбюджета, выделенных Киеву на выполнение функций столицы",- подытожил в комментарии Олийнык.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас