Опять страдает качество — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Опять страдает качество

Энергетика
491
По мнению участников рынка, эта тенденция наблюдалась благодаря как внутренним, так и внешним факторам. "Цена росла, и спрос с начала года неизменно падал - это было связано с повышением акциза с 1 января, а также положительной динамикой мировой цены на нефть,- говорит Вячеслав Стешенко, директор столичной сети АЗС КЛО.- Объемы реализации падают, но не так существенно, как в случае с низкооктановым топливом и газом".
Впрочем, импортеры, которые не занимаются реализацией топлива конечному потребителю, более откровенны в своих оценках. "С учетом роста цен на мировом рынке, спрос на топливо высокого класса падает в первую очередь, так как цены на него растут под давлением мировой конъюнктуры,- говорит Олег Майстренко, глава представительства компании "Орлен Летува" в Украине.
В несколько более выгодной ситуации оказались те сети АЗС, которые имели в своем ассортименте брендированный бензин, спрос на который хоть и падал, но, по словам участников рынка, не так сильно.
"Рост цен влияет на объемы реализации брендового топлива даже меньше, чем на продажи других нефтепродуктов,- утверждает Олег Дорожовец, ведущий специалист по связям с прессой сети АЗК "ОККО".- На ценовые изменения активнее реагируют социально незащищенные категории водителей".
Причем степень устойчивости спроса на брендированные бензины во многом зависит от усилий компании по продвижению и укреплению бренда на рынке.
"Ценовые колебания, имевшие место в этом году, привели к снижению объемов реализации брендированного топлива, которое, тем не менее, оказалось меньше, чем снижение по небрендированным аналогам,- рассказывает Елена Хилиенко, директор компании "Параллель".- При этом степень воздействия зависит от ценового сегмента и силы бренда".
Кроме того, потребители таких топлив менее чувствительно относятся к росту стоимости бензина, так как их уровень благосостояния несколько выше, что позволяет говорить операторам рынка о неэластичности спроса на качественное топливо.
По словам операторов рынка, зимнее сокращение спроса сменилось обратной тенденцией во втором квартале, которую в сети АЗС "ОККО" связывают с фактором сезонности. Но даже показатели более позитивного апреля показывают, что удельный вес высокооктановых бензинов несколько ниже показателей предыдущего года.
В свою очередь, топливные ритейлеры стремятся стимулировать спрос на бронированные бензины путем усиления маркетинговых коммуникаций. "Правильно реализованные маркетинговые мероприятия приводят к повышению спроса, в том числе на брендированное топливо,- считает Елена Хилиенко.- Однако заявленные посредством рекламы и PR-инструментов качества продуктов должны подтверждаться в реальности, потому что негативный опыт использования клиентами приобретенных продуктов сводит на нет все усилия маркетологов".
Операторы рынка также подчеркивают важность разъяснения потребителю причин более высокой стоимости бензина, в основе которой лежит не только бренд и затраты на него, но и другие составляющие. "В случае брендового топлива мы объясняем, что высокая цена, помимо сырьевой составляющей, обусловлена улучшением качества продукта: немецкими присадками, отдельными бензовозами для брендового топлива, отдельными емкостями на нефтебазах - всем тем, что обеспечивает гарантированное качество продукта,- говорит Вячеслав Стешенко.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас