493
Опять страдает качество
— Энергетика
По мнению участников рынка, эта тенденция наблюдалась благодаря как внутренним, так и внешним факторам. "Цена росла, и спрос с начала года неизменно падал - это было связано с повышением акциза с 1 января, а также положительной динамикой мировой цены на нефть,- говорит Вячеслав Стешенко, директор столичной сети АЗС КЛО.- Объемы реализации падают, но не так существенно, как в случае с низкооктановым топливом и газом".
Впрочем, импортеры, которые не занимаются реализацией топлива конечному потребителю, более откровенны в своих оценках. "С учетом роста цен на мировом рынке, спрос на топливо высокого класса падает в первую очередь, так как цены на него растут под давлением мировой конъюнктуры,- говорит Олег Майстренко, глава представительства компании "Орлен Летува" в Украине.
В несколько более выгодной ситуации оказались те сети АЗС, которые имели в своем ассортименте брендированный бензин, спрос на который хоть и падал, но, по словам участников рынка, не так сильно.
"Рост цен влияет на объемы реализации брендового топлива даже меньше, чем на продажи других нефтепродуктов,- утверждает Олег Дорожовец, ведущий специалист по связям с прессой сети АЗК "ОККО".- На ценовые изменения активнее реагируют социально незащищенные категории водителей".
Причем степень устойчивости спроса на брендированные бензины во многом зависит от усилий компании по продвижению и укреплению бренда на рынке.
"Ценовые колебания, имевшие место в этом году, привели к снижению объемов реализации брендированного топлива, которое, тем не менее, оказалось меньше, чем снижение по небрендированным аналогам,- рассказывает Елена Хилиенко, директор компании "Параллель".- При этом степень воздействия зависит от ценового сегмента и силы бренда".
Кроме того, потребители таких топлив менее чувствительно относятся к росту стоимости бензина, так как их уровень благосостояния несколько выше, что позволяет говорить операторам рынка о неэластичности спроса на качественное топливо.
По словам операторов рынка, зимнее сокращение спроса сменилось обратной тенденцией во втором квартале, которую в сети АЗС "ОККО" связывают с фактором сезонности. Но даже показатели более позитивного апреля показывают, что удельный вес высокооктановых бензинов несколько ниже показателей предыдущего года.
В свою очередь, топливные ритейлеры стремятся стимулировать спрос на бронированные бензины путем усиления маркетинговых коммуникаций. "Правильно реализованные маркетинговые мероприятия приводят к повышению спроса, в том числе на брендированное топливо,- считает Елена Хилиенко.- Однако заявленные посредством рекламы и PR-инструментов качества продуктов должны подтверждаться в реальности, потому что негативный опыт использования клиентами приобретенных продуктов сводит на нет все усилия маркетологов".
Операторы рынка также подчеркивают важность разъяснения потребителю причин более высокой стоимости бензина, в основе которой лежит не только бренд и затраты на него, но и другие составляющие. "В случае брендового топлива мы объясняем, что высокая цена, помимо сырьевой составляющей, обусловлена улучшением качества продукта: немецкими присадками, отдельными бензовозами для брендового топлива, отдельными емкостями на нефтебазах - всем тем, что обеспечивает гарантированное качество продукта,- говорит Вячеслав Стешенко.
По материалам: Экономические Известия
Поделиться новостью
Также по теме
Для отопительного сезона Украине нужно еще до 1 млрд долларов на газ — Reuters
Украина уже закачала в хранилища больше газа, чем на те же даты 2024 года
США ввели санкции против международной сети, которая помогает Ирану продавать нефть
США планируют увеличить стратегические запасы урана для развития ядерной энергетики
Хранилища газа в ЕС заполнены рекордно низко за последние 3,5 года
Украина с 1 октября ограничит импорт индийского топлива