Ассистанс в ДМС: внутренний или внешний? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Ассистанс в ДМС: внутренний или внешний?

1031
Ассистанс (от фр. assistance - помощь) - услуги по договору страхования, оказываемые в виде денежных средств или в натуральной форме через техническое, медицинское или другое содействие. Независимые компании, предоставляющие консультации на рынке медицинского страхования принято называть внешним ассистансом, соответственно, внутренний ассистанс – один из отделов страховой компании, консультанты которого предоставляют аналогичные услуги
Тема ассистанса очень объемная, и говорить о ней можно долго. В этой статье мы постараемся изложить общие принципы оценки ассистанса с точки зрения клиента. Правильный выбор ассистанса для клиента очень важен, т. к. именно ассистанс определяет то качество сервиса, которое будут получать застрахованные субъекты в течение действия договора.
"До недавнего времени мое мнение, как профессионала, было однозначным: внутренний ассистанс всегда лучше, - комментирует директор отдела страхования личных продуктов компании BritMark Юрий Никаненок.- Такое мнение было обосновано очень простой логикой: внутренний ассистанс более подвержен контролю со стороны СК, нежели внешний. Ассистанс, обслуживающий несколько компаний, гораздо хуже и медленнее реагирует на просьбы и клиента, и сотрудников . Со временем я откорректировал свое мнение и понял, что на самом деле в каждом конкретном случае нужно принимать решение, исходя из данной ситуации", - считает эксперт.
Небольшие компании, где застраховано до 50 сотрудников
Этим компаниям выгоднее использовать внутренние ассистансы, причем ассистансы, которые закрепляют за каждой компанией отдельного врача-куратора. С таким врачом вопросы можно решить оперативно, а учитывая небольшое количество людей, есть возможность контролировать все жалобы и спорные случаи. В сравнении с вышесказанным, на внешний ассистанс сотрудники страховых компаний, как правило, имеют ограниченное влияние, да и вряд ли станут усердствовать из-за небольшой компании. При внешнем ассистансе, когда обслуживаются несколько СК, как правило, за небольшими компаниями не закрепляют отдельного врача. Из-за меньшей значимости небольших компаний для СК, в случае возникновения проблем клиенту часто приходится самим решать все вопросы без помощи СК.
Средние компании, страхующие до 300 человек
Если персонал сосредоточен в Киеве, выгоднее пользоваться внутренним ассистансом. Следует на этапе заключения договора оговорить, что обслуживать всех сотрудников компании будет отдельный врач-координатор, такой врач со временем запоминает клиентов, изучает их проблемы, а клиенты привыкают к врачу. Хороший врач – это больше половины качественного обслуживания клиента. Мы в своей работе уже знаем многих врачей лично, а потому нам легче подобрать нужного человека. Важным фактором является загруженность врача. Разные компании имеют разную нагрузку, но желательно, чтобы врач обслуживал от 500 до 800 застрахованных. Врач, на котором "висит" более 1000 застрахованных, может физически не справиться с потоком обращений, особенно в сложные для работы периоды (осень, весна, эпидемии).
Если персонал разбросан по регионам, то имеет смысл выбирать внешний ассистанс, который, несмотря на существующие недостатки, в большинстве случаев имеет широкую региональную сеть и может обслуживать застрахованных силами доверенных врачей, которые присутствуют в конкретном регионе. Далеко не все внутренние ассистансы могут предоставить такое региональное покрытие.
Большие компании с количеством застрахованных более 300 человек
В данном случае, как ни странно, удобнее использовать внешний ассистанс. Для больших компаний, особенно "тысячников", выгоднее воспользоваться услугами компаний предоставляющих внешний ассистанс. При таком количестве сотрудников просто невозможно уследить за всеми спорными случаями, жалобами, и наличие четких процедур гарантирует получение ожидаемого качества услуг. Кроме того, внешний ассистанс в состоянии более качественно покрыть регионы, включая небольшие города, в которых у крупных компаний бывает много представительств.
На самом деле медицинское страхование – это умение страховых компаний закупать медицинские услуги, а значит, очень многое зависит от скидок, которые может получить СК/внешний ассистанс, то есть от количества услуг, закупаемых СК/ассистансом. Получается, что многое зависит от доли ДМС в портфеле Страховой компании, абсолютного размера этого портфеля и стратегии.
СК с большим портфелем очевидно выгоднее и надёжнее содержать внутренний ассистанс. Компаниям с небольшими и средними портфелями, часто выгоднее покупать услуги у внешнего ассистанса. Нельзя забывать, что "точка входа" достаточна высокая, т.е для организации собственного ассистанса требуются значительные ресурсы, и не каждая компания хочет/может себе это позволить.
На рынке существуют компании, которые использую внутренний ассистанс и делают ставку на качество обслуживания при среднем объеме портфеля, в этом случае цена на их услуги выше среднерыночной.
Ну и в завершении следует обратить внимание на основные моменты, которые необходимо учитывать при выборе любого ассистанса:
- время дозвона. Достаточно несколько раз набрать номер компании, предоставляющей услуги ассистанса, и засечь время до поднятия трубки врачем-координатором
- нагрузка на каждого врача. Сотрудники СК легко могут сказать, сколько в среднем человек обслуживает каждый доверенный врач;
- региональная сеть;
- база медицинских учреждений, с которыми работает ассистанс. Чем этот список шире, тем лучше для застрахованных. Нужно обязательно помнить, что во многих программах оговариваются франшизы на разные классы медицинских учреждений, и нахождение в базе не гарантирует полной оплаты услуг – нужно обязательно обращать внимание на условия программы;
- отзывы. Важно, чтобы СК вовремя оплачивала счета от ЛПУ, обычно такую информацию легко получить в самих ЛПУ;
- квалификация врачей.
Существует еще несколько мелких моментов, которые играют роль при выборе ассистанса. В ближайшее время мы сравним существующие на рынке ассистансы по перечисленным выше параметрам и опубликуем данные. А пока достаточно сопоставить факторы, перечисленные в этой статье, и вероятность выбора нужного именно вашей компании ассистанса вырастет. Универсальные рецепты необходимо сочетать с индивидуальным решением и подходом в конкретной ситуации.
Юрий Никаненок, директор отдела страхования личных продуктов компании BritMark
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас